Бирюлевский вулкан: недоумение и растерянность властей
События в Бирюлево и последующие заявление представителей власти по поводу случившегося в очередной раз показывают: руководители силовых органов, города, страны не могут (не хотят?) разработать и реализовать ту самую политику межнациональных отношений, о которой они разговаривают разговоры уже не один год.
О чем говорят и в чем пытаются убедить общество официальные лица? Повсюду звучит старый набор клише: преступник, конечно же, не имеющий национальности, должен быть наказан, москвичи-славяне должны быть выдержаны и т.д., и т.п. Одновременно происшедшее квалифицируется как погром, хулиганство, беспорядки. Заведено дело на троих человек – двух москвичей и одного жителя Подмосковья – которым грозит до семи лет лишения.
Примечательно, что об аналогичных мерах в отношении граждан южных республик б.СССР пока не слышно.
Правда, следуя политике кнута и пряника, на этот раз аборигенам столицы нашей Родины сделан ряд уступок психологического свойства: в частности, сегодня мэр Москвы заявил, что он против создания в Москве этнических анклавов. Понятно, что это лишь трансляция разрешенного свыше тезиса (уж если сам Президент сказал и поставил задачу, то – можно).
Звучит, конечно, красиво, но есть два принципиальных момента, которые портят картину.
Первое.
После событий в Бирюлево (а также в Пугачеве, поселке Победа Ленинградской области, Санкт-Петербурге, деревне Демьяново Курской области, Новомосковске Тульской области, Саратове, Иркутске, про Ставрополье не говорю – список мест, где градус отношений между местным населением и уроженцами Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии уже зашкалил, можно продолжать очень долго) вновь стало очевидным, что власть не собирается работать с причинами, которые вывели людей на улицу.
Причины эти очевидны:
- резкий рост доли неславянского населения в традиционных русских городах. По данным столичного ГУВД, в Москве проживает, например, более 1,5 миллионов азербайджанцев. Между тем, русские вместе с украинцами и белорусами составляют всего 40% жителей.
- сознательная национальная самоизоляция приезжих, организация жизни по нормам и традициям, действовавшим на их родине. Нежелание соблюдать – даже внешне – нормы, принятые там, куда они приехали. Пара цифр для иллюстрации: в школах и детских садах Москвы около 28 тысяч детей не имеют российского гражданства, из них около 15 тысяч не владеют русским языком.
- сознательное агрессивное противопоставление се6я местным жителям (особенно со стороны большей части уроженцев Северного Кавказа);
- отсутствие на протяжении десятилетий госполитики в отношении русского населения. В результате размываемость национальной самоидентификации русских усиливается, а позиция, занимаемая приезжими, является дополнительным усугубляющим фактором, обостряющим неприязнь со стороны местного населения;
- особо теплое отношение федерального центра к республикам СК, особенно в плане бюджетных средств. По словам министра финансов России Антона Силуанова, в 2013 году объем дотаций для субъектов СКФО в 4(!) раза опережал аналогичный показатель по России. На фоне поведения южан в Москве и других городах России это также не вызывает поддержки и понимания у местного населения.
- коррумпированность местных властей.
И второе.
Читая слова градоначальника и всяких депутатов Госдумы о том, что они против этноанклавов, не допустят и т.д., думаешь – ребята, да кто ж вас спросит! Они и так уже есть – не только в Бирюлево, а и в Отрадном, Дегунино, Ховрино. И есть они потому, что у приезжих есть воля жить и делать так, как хотят они, а у местного начальства всех уровней – нет. И тогда, когда начальство либо продалось, либо в полной импотенции, на улицу выходит народ и начинается бирюлево.
И если наши руководители не могут или не хотят (а это уже другое) понять, что пора выпрямить спину и выйти из позы страуса, через несколько лет их уже не спросит никто, а бирюлевский вулкан будет извергаться не только в Москве.
Благо и дата красивая – 2017-й.