Начальник погибшего генерала из ГУЭБиПК назвал дело о провокации взятки местью ФСБ
Интервью с бывшим начальников ГУЭБиПК Денисом Сугробовым, который также является фигурантом дела о провокации взятки, было записано незадолго до самоубийства Бориса Колесникова.
После самоубийства в ходе допроса бывшего замглавы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Бориса Колесникова, «Новая газета» опубликовала интервью экс-начальника погибшего генерала, в котором он рассказал о громком уголовном деле о провокации взятки в отношении сотрудника ФСБ.
Интервью с бывшим начальников ГУЭБиПК Денисом Сугробовым, который также является фигурантом дела о провокации взятки, было записано незадолго до самоубийства Колесникова.
Денис Сугробов рассказал журналистам о том, кто преследует его самого и его бывших подчиненных. «Меня привлекают к уголовной ответственности из мести и только потому, что я руководитель ГУЭБиПК, а мой главк встал на позицию, что неприкасаемых нет, и оперативно разрабатывал на предмет коррупционной составляющей чиновников высшего федерального уровня, а также представителя УСБ ФСБ РФ», - заявил генерал.
По словам Сугробова, в настоящее время имеет место быть «конфликт интересов между ГУЭБиПК и УСБ ФСБ». «Мой главк проводил честную оперативную работу по изобличению теневого обнального сектора по выводу денег за границу, что не понравилось УСБ ФСБ», - пояснил Сугробов.
По его словам, о некоторых оперативных разработках по изобличению коррупционеров федерального уровня он уведомлял лично министра внутренних дел, администрацию президента и других высших представителей органов власти.
Сугробов также опроверг версию СКР по делу о провокации взятки и отметил, что «никаких провокационных действий не было, так как все изобличенные коррупционеры не получали деньги против своего желания». «Если бы мы действовали незаконно, то нас поправили бы органы следствия и суд. Кроме того, главк постоянно проверяет Генпрокуратура. Все всех устраивало, пока у нас не возник конфликт с УСБ ФСБ», - добавил Сугробов.
При этом у него есть сведения, что на фигурантов по данному делу «оказывают давление с целью склонения к лживым показаниям», пишет «Новая газета».
Напомним, ключевой фигурант резонансного дела Борис Колесников покончил с собой 16 июня во время допроса в Следственном комитете. По данным СКР, полицейский выбросился из окна. В СКР также отметили, что бывший замглавы ГУЭБиПК смог совершить самоубийство только с третьей попытки. До этого он, по словам представителя СКР Владимира Маркина, дважды пытался свести счеты с жизнью.
В свою очередь супруга и отец Бориса Колесникова считают, что генерала если и не убили, то точно довели до самоубийства. С родственниками погибшего согласны и многие правозащитники, которые назвали самоубийство генерала «темной историей», которая вызывает много вопросов.
Бывший замглавы ГУЭБиПК генерал-майор Борис Колесников вместе со своим бывшим начальником Денисом Сугробовым и другими сотрудниками управления проходил по громкому делу о провокации взятки в отношении сотрудника ФСБ России. По версии следствия, полицейские планировали выдать себя за бизнесменов и предложить взять их «под крышу» за 10 тысяч долларов в месяц. По данным следствия, именно Колесников санкционировал все мероприятия по провокации взятки.