Жительницу Пермского края, похитившую чужого ребенка из детсада, признали вменяемой
Жительницу Пермского края, подозреваемую в похищении шестилетнего Ильи Ярополова, признали вменяемой. Эксперты нашли у девушки некое расстройство, из-за которого она нуждается в лечении.
Жительницу Пермского края, подозреваемую в похищении шестилетнего Ильи Ярополова, признали вменяемой. Эксперты нашли у девушки некое расстройство, из-за которого она нуждается в лечении. Однако они пришли к выводу, что подозреваемая не потеряла способность осознавать и контролировать свои действия, сообщает «Интерфакс».
По информации пермской телекомпании «Рифей», 20-летнюю подозреваемую зовут Юлия Балог. По версии следствия, 27 марта 2012 года она спонтанно вошла в детский сад в Краснокамске и начала читать имена детей на шкафчиках. Выбрав понравившееся имя, Балог подошла к гуляющим детям и позвала Ярополова. Когда мальчик подбежал к ней, девушка сказала, что мать мальчика заболела и просила пока приютить ребенка у себя.
В тот день из-за болезни постоянной воспитательницы детсадовской группой Ярополова руководила временно исполняющая обязанности. Ей показалось, что мальчик узнал Балог, поэтому она позволила девушке забрать его. Балог отвезла ребенка в квартиру, где проживала с 58-летним сожителем и подругой. Они утверждают, что она не рассказывала им о похищении, а солгала, что Ярополов - ее сын. Как позднее заявил мальчик, с ним обращались хорошо, играли и показывали мультфильмы.
Исчезновение детсадовца вызвало широкий резонанс на только в Пермском крае, но и во всей стране. 1 апреля похитители привезли Ярополова в Пермь, где оставили на автобусной остановке. 2 апреля все трое были задержаны, однако суд не стал помещать их под арест.
По данным СМИ, на момент похищения Балог уже находилась под следствием. Будучи сиротой, она поступила в образовательное учреждение, что позволяло ей получать пособие не до 18, а до 23 лет. Затем девушка бросила учебу, но не уведомила об этом социальные службы и продолжала получать деньги. В апреле 2012 года мировой судья признал ее виновной в мошенничестве и приговорил к исправительным работам.