Бизнесмен-разоблачитель рассказал об «отчаянном вранье» властей по поводу «дворца Путина»
История с «дворцом Путина» под Геленджиком на Черном море, после того, как о ней стало известно общественности, стала обрастать «отчаянным враньем» со стороны Кремля и других структур.
История с «дворцом Путина» под Геленджиком на Черном море, после того, как о ней стало известно общественности, стала обрастать «отчаянным враньем» со стороны представителей Белого дома, Кремля, Федеральной службы охраны, Генпрокуратуры и других структур. Об этом в «Новой газете» пишет разоблачитель «дворцовой коррупции» бизнесмен Сергей Колесников.
Власти отрицали причастность высшего руководства страны к этому засекреченному объекту и то, что он строится на средства бюджета и государственных компаний. Однако все их заверения последовательно опровергались - все-таки трудно скрыть правду о столь грандиозном элитном комплексе отдыха. «Управляющий делами президента Владимир Кожин стал первым, кого публично уличили во лжи с помощью документов, доказывающих участие в проекте возглавляемого им федерального агентства», утверждает Колесников.
Из этих же документов следовало, что специальное подразделение ФСО исполняет функции заказчика в этом строительстве.
Как рассказывает Колесников, в феврале 2011 года группа экологов и журналистов во главе с Суреном Газаряном была задержана и ограблена на территории комплекса. В этом участвовали сотрудники ФСО, пограничники, милиция и работники частного охранного предприятия «Рубин». Задержание, которым руководил сотрудник ФСО, предъявивший служебное удостоверение на имя старшего лейтенанта Никитина Альберта Радиевича, удалось частично снять на видеокамеру. После этого активисты «Экологической вахты» подали заявление в суд с жалобой на неправомерные действия ФСОшников.
На суде начальник охраны «Рубина» Федор Меркулов засвидетельствовал, что никаких сотрудников ФСО на объекте не было. На вопрос судьи, почему на видео его сотрудники одеты в разную форму, Меркулов ответил: «Мои люди ходят в камуфляже в свободное время. Не на рабочей смене, а когда отдыхают... Они покупали это обмундирование: шевроны, погоны ФСО», - повествует Газарян.
В итоге его иск Газаряна признан необоснованным, ибо подтверждений того, что на территории комплекса были сотрудники ФСО, суд так и не нашел.
Однако в официальных ответах самой службы и Генпрокуратуры усматриваются явные противоречия с установленными судом фактами, подчеркивает Колесников.
Так, заместитель генерального прокурора в своем ответе утверждает: «Государственная охрана названного объекта сотрудниками ФСО России не осуществляется, и задержание указанных лиц они не проводили. Согласно сообщению правомочных должностных лиц Федеральной службы охраны РФ, по объяснениям военнослужащего ФСО России Никитина А.Р. и его сослуживцев в вышеупомянутый день он исполнял служебные обязанности в другом населенном пункте и на территории названного объекта не был».
«То есть офицер ФСО Никитин все-таки существует, но только - если суммировать логику суда и Генеральной прокуратуры - в то время как он исполняет свои обязанности в другом месте, кто-то из сотрудников ЧОПа «Рубин» в свободное от работы время ходит в форме ФСО и предъявляет его удостоверение для задержания экологов. В общем, призрак дворца Путина охраняют призраки из ФСО», - пишет бизнесмен.
В самой ФСО утверждают, что «частная резиденция, принадлежащая ООО «Индокопас», расположенная возле села Прасковеевка, не является объектом, подлежащим государственной охране». На это Колесников отмечает, что, таким образом, ФСО официально признала, что строящийся дворец - это частная резиденция, а не пансионат или санаторий, хотя земля была выделена именно под эти цели.
Еще один факт - принадлежность ООО «Индокопас». То есть, получается, что по состоянию на июль владелец дворца прежний, а сообщения о том, что его купил бизнес-партнер близких друзей Путина Александр Пономаренко - просто обман.
Напомним, в марте, когда СМИ сообщили о покупке, Колесников выразил уверенность, что перепродажа не изменит целевого значения объекта, который строится исключительно для Владимира Путина.
Напомним, о «дворце Путина» стало известно после того, как Борис Колесников из Санкт-Петербурга, бывший партнер друзей Путина по бизнесу, написал открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву. Он сообщил, что для личного пользования премьера на берегу Черного моря в поселке Прасковеевка в районе Геленджика возводится огромный дворец с казино, зимним театром, летним амфитеатром, часовней, плавательными бассейнами, спорткомплексом, вертолетными площадками, ландшафтными парками, чайными домиками, помещениями для обслуживающего персонала, техническими зданиями.
Всего, по данным бизнесмена, комплекс занимает площадь в десятки тысяч квадратных метров, а его стоимость составляет миллиард долларов. В январе русский аналог WikiLeaks опубликовал фотографии этого объекта.