Главу ОВД Пятигорска оправдали по делу о халатности после взрыва около кафе
Уголовное дело в отношении начальника ОВД Пятигорска Савелия Арапиди, возбужденное по статье «халатность» после взрыва у городского кафе, закрыто.
Уголовное дело в отношении начальника ОВД Пятигорска Савелия Арапиди, возбужденное по статье «халатность» после взрыва у городского кафе, закрыто.
Дело было возбуждено по представлению городской прокуратуры, посчитавшей, что именно начальник ОВД не обеспечил должным образом ограничение на въезд в закрытую для проезда автомобилей зону на проспекте Кирова в Пятигорске, где произошел теракт. В результате взрыва тогда пострадали около 30 человек.
Автомобиль «ВАЗ-2106», начиненный взрывчаткой, взорвался возле кафе «Кейптаун» на улице Кирова в самом центре Пятигорска 17 августа 2010 года. Осколки разлетелись на расстояние около 200 метров, ранив 29 человек. Следственный комитет квалифицировал произошедшее как теракт.
После взрыва пятигорская прокуратура провела собственную проверку и пришла к выводу, что преступление стало возможным из-за халатности Арапиди. В пояснении прокуратуры говорилось, что начальнику Пятигорского ОВД неоднократно выдавались предписания о необходимости силами городской автоинспекции ограничить на проспекте Кирова движение автомобилей, которые беспрепятственно ездили не только по проезжей, но и по пешеходной части проспекта.
Следственные действия по делу милиционера продолжались более восьми месяцев. Однако 22 мая источники «Коммерсанта» в краевом ГУВД неофициально сообщили, что уголовное дело в отношении Арапиди было закрыто. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Сам Арапиди на встрече с журналистами ранее заявил, что на злополучном проспекте в нескольких местах действительно установлены запрещающие знаки, однако законная возможность для проезда там все же есть, тем более что запреты не распространяются на тех, кто в этом месте живет или работает. По словам Арапиди, он много раз ставил перед городскими властями вопрос о решении проблемы с автомобильным движением на проспекте, но каждый раз его откладывали из-за отсутствия у города денег.