Ходорковский считает, что все его проблемы начались с разгрома НТВ
Бывший глава нефтяного концерна ЮКОС Михаил Ходорковский, отбывающий 8-летний срок заключения, заявил, что все его проблемы начались с разгрома телекомпании НТВ. По словам Ходорковского, он пытался помочь компании деньгами, что ему и «вменили в первом процессе...
Бывший глава нефтяного концерна ЮКОС Михаил Ходорковский, отбывающий 8-летний срок заключения, заявил, что все его проблемы начались с разгрома телекомпании НТВ.
«Разгром НТВ в 2001-м стал моим «Рубиконом», - написал Ходорковский в письме писательнице Людмиле Улицкой, отрывки которого публикует «Новая газета». По словам Ходорковского, он пытался помочь компании деньгами, что ему и «вменили в первом процессе».
Ходорковский пишет, что общечеловеческие ценности пробивались к нему долго, а когда они «пробились», он и восстал.
«Было это в 2001 году - НТВ и восстание было «на коленях». Но именно тогда на РСПП встал вопрос: что «во-первых» - собственность или свобода слова? Ведь долги НТВ «Газпрому» были реальными. И тогда я для себя пришел к выводу - одного без другого не бывает, и дал НТВ 200 миллионов долларов. Что мне потом записали в обвинении», - говорится в письме экс-главы ЮКОСа.
«Я - не революционер. И если бы НТВ сохранили, то я бы, возможно, и к остальным событиям относился менее внимательно. В общем, не спешил бы «выделяться», оставляя «политику» более активным «товарищам». Как, впрочем, всегда и поступал. Здесь - не смог. Возникло ощущение удавки на шее», - добавил Ходорковский.
В своем письме Ходорковский еще раз высказал свое мнение о взаимоотношениях с Законом. «Наше законодательство (как, впрочем, и законодательство любой другой страны) оставляет множество «белых пятен», простора для толкований, которые, собственно, и являются предметом деятельности суда (в основном Верховного). Беспредел, или, вежливо говоря, «избирательное применение закона», примененные в деле ЮКОСа, заключаются в том, что для ЮКОСа применяется отдельное, специальное толкование закона. Такое, которое не применяется (и не может быть применено) к другим субъектам аналогичных правоотношений. Я считаю, что в целом законы у нас нормальные, не хуже и не лучше, чем в остальных странах, а вот с правоприменением, с судами – катастрофа», - считает Ходорковский.