Медведев вступился за свою подчиненную Голодец. Письмо о «сиротском законе» попало в Кремль с его подачи
Ранее вице-премьер указала, что документ, запрещающий усыновления российских детей американскими родителями, который уже одобрила Госдума, противоречит сразу нескольким законам и международным актам.
Письмо вице-премьера Ольги Голодец о том, что «сиротский закон» противоречит законодательству, как выяснилось, было направлено в администрацию президента по просьбе премьер-министра Дмитрия Медведева. Об этом заявил сам Медведев на встрече с журналистами.
Ранее вице-премьер указала, что документ, запрещающий усыновления российских детей американскими родителями, который уже одобрила Госдума, противоречит сразу нескольким законам и международным актам. Однако Кремлю претензии Голодец не понравились. Как заявил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, аргументация, которую изложила Голодец, «вызывает несогласие юристов в администрации президента, а также ряда других членов правительства». «Эта точка зрения многими не поддерживается», - добаивл Песков.
Позднее за члена своего кабинета министров вступился сам премьер. «Мне вчера Голодец говорила о том, что есть набор документов, скорее рекомендательного характера (которые должны исполняться Россией), и в связи с этим нужно подумать о правовой составляющей этого соглашения», - рассказал Медведев, слова которого приводит «Интерфакс». По словам премьера, «он дал поручение подготовить соответствующие меры, в том числе по поддержанию всех детей (которые могут быть усыновлены)».
«Голодец мне направила такое письмо. Я посмотрел: там набор ссылок на определенные конвенции - не российские, а международные. Я не считаю себя никудышным юристом, но я попросил, чтобы это посмотрели профессионалы», - сказал Медведев.
В связи с этим, сказал премьер, он попросил направить письмо вице-премьера по социальным вопросам в администрацию президента.
Так называемый «сиротский закон» или «закон Димы Яковлева», запрещающий американцам усыновлять российских сирот, был принят Госдумой в ответ на американский «акт Магнитского», который вводит санкции в отношении ряда чиновников и силовиков из РФ. «Сиротский закон» вызвал критику со стороны правозащитников, общественности и ряда министров.