Подпись Магнитского под согласием на перевод в больницу "Матросской тишины" оказалась подделкой
Подпись умершего в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского под согласием на госпитализацию в больницу "Матросской тишины" оказалась поддельной.
Подпись умершего в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского под согласием на госпитализацию в больницу "Матросской тишины" оказалась поддельной. Об этом сообщил в Тверском суде Москвы эксперт, проводивший почерковедческую экспертизу истории болезни Магнитского, передает "Интерфакс".
"Подпись от имени Магнитского о согласии на перевод в больницу выполнена не им, а другим лицом", - сказал специалист, имя которого не называется, на заседании по делу против бывшего замначальника СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, которого обвиняют в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших смерть аудитора.
В то же время врач, лечивший Магнитского и проходящий свидетелем по делу против Кратова, не смог объяснить суду, почему того этапировали в другое СИЗО до окончания лечения.
Виктор Степанов, начальник медчасти СИЗО номер 1 ФСИН России, находящегося по одному адресу с "Матросской тишиной", рассказал суду, что Магнитский жаловался на опоясывающие боли брюшной полости. Он рассказал, что Магнитскому было проведено УЗИ, показавшее наличие у него хронического панкреотита и холецистита.
"Хирург назначил повторное УЗИ и оперативное лечение в плановом порядке. Но провести УЗИ мы не успели в связи с тем, что он был этапирован", - пояснил свидетель.
Однако противопоказаний для перевода Магнитского в другое СИЗО ("Бутырку"), по его словам, не было. Степанов объяснил, что "остроты процесса" у Магнитского не наблюдалось и в стационарном лечении тот не нуждался.
Он подтвердил Кратову, что являлся лечащим врачом Магнитского, но не смог объяснить, почему был не в курсе этапирования юриста в другое СИЗО. Кратов сообщил на это суду, что по правилам лечащий врач был обязан довести лечение до конца, не говоря уже о том, что должен был знать о переводе больного в другое учреждение.
Другой свидетель - эксперт из Минздрава, устанавливавший причину смерти Магнитского, - сообщил, что никакого панкреоникроза у юриста не было. Он заявил, что смерть юриста "была внезапной", а серьезная болезнь могла развиться на фоне стресса.
Эксперт, имя которого не называется, также опроверг версию правозащитников, согласно которой Магнитский мог быть задушен.
Судебное разбирательство по этому делу продолжится в среду, 19 декабря.