Один из напавших на питерского журналиста кавказцев оказался братом боевика, а другой - полицейского
В деле о нападении на журналиста петербургской интернет-газеты «Фонтанка.ру» Кирилла Панченко в московском метро появились новые подробности.
18+
В деле о нападении на журналиста петербургской интернет-газеты «Фонтанка.ру» Кирилла Панченко в московском метро появились новые подробности. Как оказалось, один из напавших на журналиста кавказцев является братом боевика, а другой – братом полицейского.
Напомним, скандальный инцидент произошел около полуночи в минувшее воскресенье на станции «Парк культуры». Панченко, по его словам, сделал замечание молодым кавказцам, грубо пристававшим к двум девушкам на эскалаторе. В ответ южане ударили журналиста по голове и набросились на него с ножом. После стычки трое обидчиков Панченко скрылись с места нападения, но были оперативно задержаны полицейскими на станции «Библиотека имени Ленина».
По данным «Московского комсомольца» , 20-летний Ризван Исаев и 23-летний Хаидов приехали в столицу с родителями. Исаев перебрался в Москву около года назад вместе с отцом и дядей. Он устроился в ЧОП, несмотря на возражения отца, который занимается отделкой новых квартир и поэтому хотел привлечь к этой работе сына. По мнению мужчины, молодой человек мог принять участие в драке только из-за друзей.
Магомед Хаидов собирался найти в Москве работу в одном из силовых ведомств столицы, так как брал пример с брата Салаха - сержанта полиции огневого взвода Курчалоевского района Чечни, выяснил «МК». В Москве молодой человек проживал у матери, работающей риелтором в одной из столичных фирм. За четыре месяца чеченец так и не смог устроиться в полицию. Брат рассказал журналистам, что 2 октября Магомед должен был приехать в Грозный.
Ранее источники в правоохранительных органах сообщали, что помещенные в следственный изолятор кавказцы зарегистрированы в разных районах Чечни, а в Москве жили нелегально и нигде официально не работали. Отмечалось также, что фигуранты дела ранее попадали в поле зрения чеченской полиции за различные нарушения закона.
В ходе допроса обвиняемые по статье 213 УК РФ (хулиганство) чеченцы заявили, что нож был у Панченко, и именно он якобы спровоцировал ссору и первым напал на них. В качестве доказательств задержанные показали ножевые порезы на руках.
Панченко продолжает настаивать на своей версии - кавказцы напали после того, как он вступился за девушек, к которым они приставали. В ходе медицинского освидетельствования ему был поставлен диагноз: сотрясение головного мозга, множественные ссадины туловища и резаные раны кистей обеих рук.