«Квартирный вопрос» - это ответ патриарху за проявленную принципиальность
Член Общественной палаты РФ, сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин комментирует информационную кампанию вокруг Дома на Набережной.
Член Общественной палаты РФ, сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин комментирует информационную кампанию вокруг Дома на Набережной, где располагается квартира патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: «Там сложное гражданское дело, и патриарх имеет к нему минимальное отношение».
«С моей точки зрения, в целом атаки на патриарха связаны с тем, что его гражданская и моральная позиция становится все более значимой в общественном мнении не только для верующих, но и вообще граждан России. И эта моральная позиция связана с тем, что патриарх настойчиво возвращает моральное измерение в общественную и политическую жизнь страны, что серьезно подрывает позиции либералов, которые претендуют на монополию в этических оценках. Причем монополию абсолютно необоснованную.
Думаю, ищутся любые поводы для того, чтобы дискредитировать патриарха и снизить его моральное воздействие на российских граждан. Но это вряд ли получится. И я не понимаю, почему выбрали эту историю с квартирой. Это значит, что совсем цепляться не за что», - заявил Иосиф Дискин.
С Дискиным согласны директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев и проректор РЭУ им. Плеханова, политолог Сергей Марков.
«В России существует определенная часть общества, определенная часть элит, которая агрессивно относится и к РПЦ, и к религии, к любой религии. Есть определенная часть людей, которые считают, что вопросы, связанные с моралью, нравственностью, религией, уже стали немодными, неактуальными, и ими можно так или иначе не руководствоваться. И эти люди не воспринимают тех, кто выстраивает свою линию, если не следуя, то принимая во внимание понятные религиозные, консервативные ценности.
Исходя из того, что такая часть людей достаточно большая, то, естественно, они с большим – не сказать с удовольствием – но поддерживают любые действия любых структур, которые ставят под сомнение консервативные моральные ценности. И с этим, я думаю, связано то, что история Pussy Riot получила такое распространение.
Что касается этой истории, здесь было сочетание двух вещей – попытка придать этому политический характер и попытка перейти в сферу противостояния с государственной властью, попытка трансформировать явное святотатство и кощунство в политическую плоскость и показать, что исполнители – некие борцы против режима...
На мой взгляд, такая постановка вопроса не имеет под собой основания, и явно все это действие носило провокационный характер. Известно, что журналисты «Новой газеты» и ряда других изданий, если не организовывали это, то, по крайней мере, присутствовали и все фиксировали. И эти девушки пали жертвой некоей комбинации. Но сам факт святотатства был, и об этом говорят представители всех религий…
…Нам говорят о том, что любые предпочтения самых малых групп должны возводиться в ранг закона, и остальные должны следовать крайне специфическим представлениям этих малых групп…
Что касается информационной кампании против РПЦ и Патриарха – это продолжение борьбы с нравственными и моральными ценностями. И вход идут любая информация, любые предлоги, любая инсинуация. И понятно, что любая история будет использоваться любыми методами, будут раздуваться любые темы, которые направлены против православия и против моральных ценностей.
И обращение Березовского к Патриарху, носящее явно провокационный характер и чьей основной задачей было напомнить обществу о существовании самого Березовского, то, с каким рвением оно стало обсуждаться, цитироваться, как его стали продвигать в определенных СМИ, показывает, что эти действия находятся в том поле, о котором я говорил.
Вообще, в целом это нежелание тех или иных людей воспринимать принятые в обществе моральные, религиозные ценности – это продолжение атаки не лично на Патриарха или православной церкви, это продолжение атаки против всех моральных ценностей, принятых в обществе. Это бесовщина в стиле Достоевского – не должно быть ценностей, все дозволено».
Эти информационные атаки – это пиар-технологии, направленные на разрушение стабильности и моральных основ нашего общества.
Выпады против Патриарха Кирилла начались еще в начале прошедшей избирательной кампании. Всем памятны письма Березовского на которые Патриарх Кирилл не прореагировал публично. То есть повел себя так, как и должно Патриарху. А то, что происходит сейчас, это, в определенном смысле, месть за принципиальную позицию, проявленную Патриархом», - говорит директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев.
Проректор РЭУ им. Плеханова, политолог Сергей Марков: «Я полагаю, что за этими атаками стоит некая политическая коалиция, центром которой, возможно, является Березовский, автор того самого «открытого письма». А внутри страны идет сетевая поддержка этой кампании. И неважно даже, кто ее инициатор, главное – эта сетевая поддержка, во-первых, со стороны «гламурной общественной коалиции», принципиально антиморальной. Поэтому ей борьба Патриарха за возрождение морали и нравственности как бы поперек горла. Она хочет заткнуть попытки общества возродить трудовую мораль. Эта гламурная тусовка зарабатывает деньги на таком, знаете, полуворовстве, предпочитает не работать, чужда трудовой морали… Она выступает за разрушение общества, разрушение нравственности, а Патриарх – тот человек, который не дает этого делать.
Первая часть этой коалиции – Березовский. Вторая – гламурная тусовка. Третья часть – богоборческая группировка, которая постоянно подвергает критике роль религии в жизни. Четвертая – группировка, которая идет по пути создания арелигиозного общества, что сейчас реализуется в ЕС. Сейчас мы видим запрет в Великобритании носить нательные крестики.
Очевидно, идет атака на христианство, и поэтому Патриарха Кирилла – самого яркого христианского деятеля в мире, включая католиков и протестантов, - очень жестко будут критиковать. Это широкая коалиция. У Патриарха не просто какой-то Березовский, а есть влиятельнейшие враги в России и мире.
Тесно в нее вплетено и ЛГБТ-сообщество. Там свобода понимается: все позволено…
То есть это широкая либертарианская коалиция, не либеральная, а либертарианская. То есть которая делает акцент на меньшинствах, извращенных формах социальности. И для них, конечно, Кирилл – одно из главных препятствий.
И они хотят воспользоваться моментом формирования новой администрации, чтобы максимально нанести удар по Патриарху, чтобы новая администрация Владимира Путина имела по минимуму людей, связанных с православной церковью. Это еще одна причина.
Надо сказать, что это широкая коалиция, но они не бог весть какие сильные. И у нас есть полная возможность нанести им серьезный удар.
Патриарха они критикуют потому, что он является человеком, который является носителем других норм жизни, другой системы ценностей: трудовой морали, веры в бога, семейных ценностей».