«Решальщик» из МВД Каганский отказался «сдать» следствию высокопоставленных генералов
Фигурант громкого дела о коррупции в МВД Максим Каганский отказался заключать досудебное соглашение о сотрудничестве.
Фигурант громкого дела о коррупции в МВД Максим Каганский отказался заключать досудебное соглашение о сотрудничестве. При этом, он подробно рассказал следователям о том, как скрывался от полиции и решал дела в главном следственном управлении (ГСУ) ГУ МВД по Москве.
Обвиняемый в пособничестве дачи взятки в размере 3 млн долларов следователю Нелли Дмитриевой за развал уголовного дела о контрабанде томографов попросил дать ему время на размышление. Все выходные он думал над тем, заключать или нет досудебное соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения он должен был признать свою вину и способствовать СКР в раскрытии преступления, изобличив в том числе высокопоставленных сотрудников МВД.
В итоге, адвокаты убедили Максима Каганского воспользоваться 51-й статьей Конституции, позволяющей не свидетельствовать против себя и своих близких. В понедельник предложение о сделке обвиняемый отклонил, свою вину не признал и показаний не дал.
Адвокат Владимир Жеребенков Каганского отметил, что его подзащитный отказался от соглашения, так как посчитал его условия неприемлемыми. Защитник надеется доказать невиновность своего клиента в суде.
В тоже время, как сообщает «Коммерсант», после задержания 17 января в Новосибирске Максим Каганский подробно рассказал сотрудникам областного управления МВД как о своем деле, так и о других эпизодах, в которых его даже не подозревали.
Каганский рассказал, что Москву он покинул вскоре после попытки своего задержания в сентябре прошлого года в ресторане «Азербайджан». Оставив дом в подмосковном Пирогово он на Lexus под управлением водителя Андрея Кривенчука отправился в Новосибирск. Там в одном из автосалонов на имя своего водителя беглец купил Nissan Teana, чтобы не перемещаться на лимузине, который мог засветиться в Москве. Таунхаус на Кедровой улице Новосибирска он снял через агентство «БК недвижимость», заплатив ему 85 тыс. руб. за посредничество. Сама аренда обходилась ему в 250 тыс. руб. в месяц. Примерно через месяц-полтора к беглецу присоединилась его супруга Анастасия, проходящая свидетельницей по делу о взятке Дмитриевой.
На вопрос, что он делал в Новосибирске, Максим Каганский честно признался: «Скрывался!» В розыске, по его словам, он пытался организовать бизнес, активно занимался спортом и даже похудел на 16 кг. При этом за свою безопасность беглец не опасался, так как ее обеспечивали люди лидера группировки «Первомаец» Сергея Еременко, с которым он познакомился на одной из тусовок еще в Москве.
Максим Каганский подтвердил, что был знаком с арестованной следователем Дмитриевой и общался с ней по делу о томографе. Экс-милиционер признался, что мог решить в ГСУ ГУ МВД любой вопрос. Когда у Максима Каганского поинтересовались, являлся ли он автором скандально известного обращения к президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором сообщалось, что его уголовное преследование якобы было организовано для захвата его бизнеса, а в его деле будто бы лично заинтересован начальник главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД РФ Денис Сугробов, беглец ответил, что ни к кому не обращался и подобных заявлений не подписывал.