Гособвинение считает показания Михаила Касьянова по делу ЮКОСа ложными
Сторона гособвинения по делу бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО «Менатеп» Платона Лебедева уличила свидетелей защиты в даче ложных показаний.
Сторона гособвинения по делу бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО «Менатеп» Платона Лебедева уличила свидетелей защиты в даче ложных показаний.
Так, в ходе прений, которые проходят в Хамовническом суде, прокурор Валерий Лахтин заявил, что практически все допрошенные в суде свидетели защиты либо делали на суде заявления, не соответствующие действительности, либо не могли вообще ничего пояснить по существу уголовного дела.
Под сомнение прокурор поставил свидетельские показания бывшего премьер-министра РФ Михаила Касьянова. Прокурор назвал их ложными и призвал суд не учитывать эти показания при вынесении приговора. Такая оценка прокурора касается, в первую очередь, предположения Касьянова, что дело против Ходорковского и Лебедева имеет политическую подоплеку, сообщает РИА Новости.
По мнению Лахтина, Касьянов сам опроверг свои слова. «На уточняющий вопрос свидетель пояснил, что он спрашивал у (премьер-министра) Владимира Путина, арестованы ли Ходорковский и Лебедев по политическим мотивам, на что Путин ему ответил, что это дело прокуратуры», - отметил прокурор.
Таким образом, по мнению гособвинителя, Касьянов опроверг собственные показания, сообщив суду, что арест бизнесменов произошел по инициативе прокуратуры, а не по политическим мотивам.
Ожидается, что в пятницу гособвинение закончит выступать и назовет сроки, к которым, по мнению прокуратуры, стоит приговорить подсудимых Ходорковского и Лебедева. Ранее прокуратура предложила смягчить наказание подсудимым. Прокурор Гульчехра Ибрагимова предложила применить статью 171.1 УК РФ «Легализация средств, полученных преступным путем» с учетом поправок, внесенных президентом и принятых в 2010 году. Медведев предложил в рамках гуманизации судебной отрасли проявлять снисхождение к тем, кто совершил экономические преступления.