Предвыборный митинг КПРФ проигнорировали даже сторонники
Лидер Коммунистической партии РФ Геннадий Зюганов сегодня показал, чего реально стоят те самые «миллионы коммунистов», предводителем которых считает себя Геннадий Андреевич.
Лидер Коммунистической партии РФ Геннадий Зюганов сегодня показал, чего реально стоят те самые «миллионы коммунистов», предводителем которых считает себя Геннадий Андреевич. Оказывается, когда нужно не только поставить галочку в бюллетене за КПРФ, но и по призыву партии выйти на улицы, «миллионы» превращаются в 1000 человек.
Именно столько истинных коммунистов поддержало традиционную праздничную акцию КПРФ, проведенную компартией 23 февраля по поводу 90-летия Советской Армии и Военно-Морского Флота. Несмотря на то, что заявка КПРФ на проведение акции на Триумфальной площади содержала внушительную цифру в 5 тыс. человек, коммунисты и сочувствующие левопатриотические организации сумели рекрутировать на свое «действо» в 5 раз меньше людей.
Более закрывать глаза на эту тревожную для компартии тенденцию «виртуализации» сторонников уже невозможно. Еще в СССР на праздники с красными флагами и транспарантами под эгидой КПСС выходили миллионы, в 1993 году коммунисты даже по серьезному поводу смогли вывести на Манежную площадь уже менее 40 тыс. человек, и вот к 2008 году в ее акциях принимает участие уже около 1000 человек…
Электорат КПРФ оказался чрезвычайно неоднородным и подсознательная ассоциация всей его массы с безоговорочной поддержкой КПРФ по всем вопросам, является большой ошибкой.
Посмотрим на цифры: по данным ЦИК, в 10 избирательных районах Москвы за КПРФ на выборах в Госдуму проголосовало всего 544 тыс. 107 человек. А 23 февраля Компартия сумела вывести на улицу лишь 0,2 % от этого числа.
То есть, аппроксимируя на всю страну, это означает, что из 8 млн голосовавших за компартию на выборах в Думу, активными (готовыми на действия) сторонниками КПРФ в России являются всего лишь около 8 тыс. человек.
Но эта цифра активистов составляет менее 10% членов одной только Московской городской организации КПРФ! Что же делали во время акции 23 февраля более 90% остальных московских членов компартии, не говоря уже о всей стране? Похоже, в 2008 году круглую дату Армии и Флота не захотели праздновать с КПРФ и ее лидером Зюгановым ни ветераны, ни военнослужащие. Кстати, еще на мероприятии в прошлом году их было 5 тыс. человек.
Несомненно, ныне свою роль сыграла и усталость былых сторонников компартии от никогда не исполняющихся левых лозунгов; и показная «религиозность» вождей, вдруг переставших быть «научными атеистами»; наличие олигархов в рядах коммунистов и «правый крен» руководства КПРФ (периодически выходившего своих товарищей на улицы вместе с националистами).
Благодаря этому нынешнее угрожающее падение поддержки компартии и ее кандидата в президенты Геннадия Зюганова приняло красноречивые масштабы. К ряду политических провалов КПРФ прибавилось ясное осознание того, что «миллионы» избирателей подписали бюллетени за Зюганова по инерции, еще раз (наверное - последний) поддавшись традиционной левой риторике верхушки компартии.
Действительно, число активных сторонников КПРФ в России сегодня настолько ничтожно, что даже в сравнении с недавними акциями грузинской оппозиции или митингами политических сил в Армении, выглядят просто смешными. Если КПРФ едва способна в Москве вывести на улицу даже 1 тыс. человек, то в Тбилиси, где проживает всего 1,2 млн человек, грузинская оппозиция легко собирала до 100 тыс. (порядка 12% от численности жителей столицы Грузии).
При таком раскладе говорить о какой бы то ни было серьезности намерений Зюганова пройти во второй тур выборов становится сложно. Поэтому его заявление о том, что «если выборы будут более или менее честными, то второй тур - неизбежен» вряд ли можно расценить иначе, чем ставший обычным для лидера компартии предвыборный блеф.