Календарь Pirelli показал 1986 год
Издание отметило 50-летие, достав из архивов съемку Хельмута Ньютона
Банкетом на восемьсот человек в Милане отпраздновали 50-летие календаря Pirelli. До последнего момента сценарий церемонии, список приглашенных и контент юбилейного издания держались в секрете. Оказалось, что календарь на 2014 год был отснят еще в 1986-м, а среди гостей нашлось место Софии Лорен, Кевину Спейси и главе госкорпорации "Ростехнологии" Сергею Чемезову.
Банкетные столы расставили в ангаре в промзоне Милана. Это пространство называется HangarBicocca и используется как площадка для масштабных арт-проектов: к потолку устремились "столпы, поддерживающие небеса" — инсталляция, имитирующая бетонные башни. Действие на узкой и длинной сцене, а также происходящее в зале транслировали на шесть громадных экранов. Операторы не отказывали себе в удовольствии давать крупные планы Софии Лорен в серебряном чешуйчатом платье в окружении молодых людей-бодигардов. Актриса — заслуженный деятель календаря Pirelli: в 2007 году она участвовала в фотосессии в возрасте 72 лет. Чествовали и других ветеранов эротического фронта — почтенных генералов фоторемесла и фотомоделей как еще действующих, так и в запасе. Среди них, например, автор перового календаря Роберт Фриман — официальный фотограф The Beatles, человек, которому разрешили снимать в Кремле Никиту Хрущева для The Sunday Times,— автор прошлогодних съемок в Рио-де-Жанейро фоторепортер Стив Маккарри, а также манекенщицы Каролина Кyркова, Ева Герцигова, актриса Сиенна Миллер.
Изобретение колеса и система летоисчисления, кажется, стары как мир, но итальянские производители шин придали им за последние полвека своеобразную наглядность. Проект задумали в 1962 году. Поскольку основным потребителем шин был сильный пол, изображения автомобилей, обутых в резину компании, украсили барышнями, и предполагалось, что находиться все это должно в мужском логове — гараже. Однако задумка не сработала — календарь 1963 года, где снимались лишь две манекенщицы, провалился. Английские рекламщики тогда решили сделать нечто ультрамодное и пригласили фотографа Роберта Фримана. В съемках календаря на 1964 год на Мальорке и была придумана формула, которая принесла успех: приглашенный модный фотограф, плюс экзотическое место съемки, плюс самые желанные красотки. По подшивке календарей можно проследить, как менялись представления о женской красоте, моде, в какую сторону балансировали настроения в обществе. Самые откровенные фотографии объясняли "экологичностью и слиянием с природой", а целомудренные картинки с Софией Лорен трактовали как "исследование психологии женщины".
Юбилейный календарь на 2014 год презентовал председатель правления Pirelli Марко Тронкетти Провера. Оказалось, что в этом году никаких съемок не было, а из архивов была рассекречена работа Хельмута Ньютона для календаря 1986 года. По датам он полностью совпадает с 2014-м. Так получилось, что британское и итальянское подразделения Pirelli параллельно работали каждый над своим проектом, и в 1986 году вышло издание работы Берта Стерна, а съемка Ньютона почти 30 лет пролежала в запасниках.
Среди гостей церемонии оказался глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Его появление было сюрпризом, но вполне мотивированным: российская госкорпорация является партнером компании Pirelli в совместном предприятии по производству шин в Воронеже и Кирове. Если все гости, следуя дресс-коду black tie, были облачены в черные галстуки-бабочки и белые рубашки, то господин Чемезов обращал на себя внимание белой бабочкой и черной рубашкой.
По соседству с господином Чемезовым находился глава Pirelli Tyre Russia Аймоне ди Савойя Аоста. Своей деятельностью он опровергает тезис, что торговать шинами не царское дело. Сеньор Аймоне ди Савойя носит титул герцога, и есть мнение, что, если бы Италия была монархией, он вполне мог бы быть ее королем. В "модельном ряду" потенциально могли бы присутствовать имеющие отношение к России Наталья Водянова и Наоми Кэмпбелл, запечатленные в календарях прошлых лет, однако на ужине их не обнаружилось.
В качестве конферансье выступал голливудский актер Кевин Спейси. Надо сказать, что он охотно соглашается на подобную работу в перерывах между съемками. Он, например, вел вечер в честь 80-летия Михаила Горбачева в Лондоне и несколько церемоний вручения различных премий. В этот раз с выражением глаз мартовского кота он расцеловался с фотомоделями, не пропустив ни одну.
Когда официанты разносили десерт, Кевин Спейси представил основное развлекательное блюдо — выступление тенора Витторио Григоло. Этот вундеркинд уже в 13 лет пел в Римской опере вместе с Лучано Паваротти, его освободили от армии из-за его таланта, а в 23 года он стал самым молодым солистом La Scala.
Синьор Григоло исполнял оперную классику в современных обработках и по-настоящему воодушевил присутствующих. Он и сам воодушевился настолько, что в порыве попытался привлечь к пению дуэтом Кевина Спейси. Выяснилось, однако, что актер не только не может пропеть текст "o sole mio", но и чудовищно не попадает в ноты. Впрочем, это выглядело довольно забавно и трогательно.
Хотя новый календарь выпущен тиражом всего 20 тыс. экземпляров и не предназначен для продажи, уже на следующее утро на интернет-аукционах появились предложения по цене €1 тыс. за экземпляр.