Торговцы индульгенцией
Борьба окончена. За неделю до выборов они уже признаны нелегитимными. Еще ничего не произошло, а один из соучредителей «Лиги избирателей» Сергей Пархоменко в эфире «Эха» утверждает, что избирательная кампания «закончится, несомненно, массовыми нарушениями». Другой соучредитель лиги, уважаемый писатель Акунин, говорит: «Участвовать в легитимизации этих заведомо нелегитимных выборов я не стану». Господа, прежде чем посыпать голову пеплом и призывать на нас чудовищный масштаб фальсификаций, скажите, что вы сделали, чтобы эти выборы прошли честно? Агитировали в своих уютных жежешечках, катались по Садовому кольцу и держали друг друга за руки? Сколько лекций, мастер-классов, тренингов вы провели за это время?
После полутора месяцев работы и двух с половиной тысяч публикаций в СМИ «Лига избирателей» набрала только 7200 волонтеров. Конечно, зачем привлекать и обучать людей, если можно за неделю до выборов сказать: «Да гори оно все нелегитимным пламенем».
Зато как Пархоменко смакует грядущее насилие над «свободными людьми». «Это последний раз, когда они имеют возможность в Москве собраться вот таким образом мирно, собраться без угроз кому бы то ни было и собраться без того, чтобы на них были нацелены водометы», – с упоением мечтает он в своем эфире. «Сегодня, может быть, вообще последняя мирная демонстрация в Москве», – вторит ему Акунин. Какие к черту конкурсы «мокрых маек», водометы? «Кровавый режим» не использовал спецсредства даже для разгона фанатов на Манежной.
Вы просили разрешить митинг на Лубянке на 10 000 человек в понедельник вечером. А сотни тысяч москвичей, которые поедут в это время с работы, вас не волнуют? Что будет дальше? Occupy Red Square, как предлагает депутат Госдумы Илья Пономарев? «В случае отсутствия согласования митинга будем проводить встречу с депутатами Государственной Думы в 19:00 либо на Манежной, либо на Красной площади. Эта форма, напомню, не требует согласования и разрешена законом». Да, и правда не требует, если вы не ставите под сомнение собственную легитимность. Вы уж определитесь, Илья, вы признаете выборы 4 декабря в Госдуму, не отказываетесь от мандата, пользуетесь всеми правами депутата, или вы боретесь за отмену выборов на отдельных участках, или вы требуете отмены выборов в Госдуму вообще? Если вы поддерживаете требования Болотной и Сахарова об отмене результатов выборов 4 декабря, то почему используете свой статус депутата и свою неприкосновенность для организации встреч на Красной площади? Либо крест, либо трусы – третьего не дано.
Еще не случились массовые фальсификации, тогда почему сын советской элиты и бывший вице-президент ЮКОСа зовет нас на Красную площадь? Вы уже сдались? Вы не считаете возможным своими силами организовать наблюдателей и обеспечить честность выборов 4 марта? Выборы – это не пламенным трибуном стоять во главе народного протеста. Это ежедневная работа.
В принципе, о тех, кто работает, Пархоменко уже все в эфире озвучил: «Собирают такой корпус контрнаблюдателей, задача которых будет заключаться в том, чтобы попытаться нейтрализовать тех наблюдателей реальных, которые будут работать на избирательных участках». Видимо, только одобренные Пархоменко и «Лигой избирателей» наблюдатели считаются честными – все 7200, которых не хватает даже для того, чтобы «закрыть» 10% участков. Незаметно для всех право быть честным, право на правду узурпировано Пархоменками, Адагамовыми и теми, на кого укажет «рукопожатный» мир. Остальные не достойны быть наблюдателями. Остальные могут быть только контрнаблюдателями. Или такой риторикой прикрывается собственный организационный провал?
Усилиями узкой группы людей митинги за честные выборы превратились в митинги против Путина. Хотите кричать «Путин, уходи» – пожалуйста, у нас свобода слова. Но не проецируйте свои мысли на всю страну. Соглашусь с Венедиктовым: «Получается, что его лишают права даже попробовать выиграть! А что, Путин не имеет таких же прав?»
По последнему опросу «Левады», среди тех, кто определился и твердо решил идти на выборы, 63-66% решили отдать свой голос Владимиру Путину. Почему вы отказываете в праве на свое мнение половине страны? Вы уверены, что можете отвечать за всю Россию, сидя в оккупированном «Жан-Жаке»?
В настоящий момент произошла узурпация информационного поля. 5-7 изданий формируют повестку и отвечают за всех, под собою не чуя страны. Других кандидатов тоже поддерживают миллионы людей. Но «рукопожатный» мир отказывает Зюганову, Миронову, Жириновскому и Прохорову в праве не быть «жуликами и ворами». Они же участвуют в «нелегитимных» выборах, они же все «ставленники Кремля», как можно. Между тем, они договорились о совместном контроле за подсчетом голосов. Но нашей оппозиции не угодишь. Кандидаты им не те, митинги – «нагон толпы», выборы – на «146% будут сфальсифицированы», привлечение наблюдателей по всей стране – не, не слышали.
В декабре я первой сказала, что на митинги вышел новый, креативный класс. Тогда на меня набросились, убеждая, что вышли все, что это лишь авангард. Прошло 2 месяца. 63% из определившихся хотят голосовать за Путина. На митинги продолжает ходить все тот же креативный класс. И это хорошо. Только недостаточно. Единственный способ добиться по-настоящему честных выборов – стать наблюдателем.
Именно поэтому вчера я возглавила общественный совет Корпуса наблюдателей «За чистые выборы», самой многочисленной и организованной на сегодняшний день структуры наблюдателей. Корпус основан молодыми юристами, главный принцип которых – верховенство права, что не допускает какой-либо политической ангажированности. Повторюсь, в общественный совет я хотела бы пригласить всех, кто готов работать для того, чтобы эти выборы прошли честно и чисто. Но, если вам с четвертым марта заранее все ясно, оккупируйте свое ЧСВ господа Д'Артаньяны, или давайте работать.