Про «Эхо»
Довольно необычное ощущение: второй день открываешь новостные сайты, смотришь топы поисковых систем и лент блогов – и везде пишут «про тебя». Важной новостью становится то, что ты пять минут назад услышал на летучке или в коридоре.
Я работаю на «Эхе Москвы». Ситуация вокруг моей родной радиостанции стала главной новостью этих дней. И мне действительно занятно чувствовать себя «частью» этой новости.
Что тут сказать? Пока не знаю. Можно находиться внутри водоворота и действительно не знать реальной картины. Потому что большое видится на расстоянии. На том расстоянии, на котором находятся люди, внезапно решившие провести внеплановую смену совета директоров, например. По причине «повышенного внимания с разных сторон к радиостанции в последнее время». Каких сторон? И почему повышенное внимание служит поводом для подобных экспромтов?
Или раскрутившие иск тамбовского товарища Филшера. Иск, кстати, действительно был подан не вчера – но вся страна узнала о нем именно теперь. Мы тут даже пошутили немножко по этому поводу: к кому-то посылают доктора, а к нам послали всего лишь Филшера.
В общем, какие там, «на расстоянии», расклады, резоны и тактические замыслы ни я не знаю, ни практически все, кто работает со мною на «Эхе».
Каковы стратегические планы этих людей? Действительно ли они хотят прикрыть нашу радиостанцию? Или превратить ее в то, во что они превратили НТВ? То, что сделали с НТВ – это не просто убийство, это надругательство над трупом. Самый классный, самый профессиональный, самый остроумный, самый оперативный, самый умный канал превратили в помойку. Самую пошлую, самую мерзотную, самую «желтую». Есть желание повторить этот сценарий спустя 11 лет, но уже на радио? Не знаю. И не уверен, что это знают Там. Пока еще не решили, видимо. Пока, скорее всего, просто попугивают.
Но есть одна важная тонкость. Конечно, уничтожить «Эхо» можно. В нашей стране вообще нет ничего невозможного. Нет пределов цинизму и подлости. Но я хочу вас предупредить, уважаемая публика. Закрыть «Эхо» можно, только пойдя на грубое нарушение закона! Никаким иным способом сделать это не получится! Ведь когда громили НТВ, была, как я понимаю, мысль и «Эхо» прихлопнуть за компанию. Но не получилось. Частично, потому что НТВ было главной целью, и, захватив телеканал, с радиостанцией решили уже не связываться, не мелочиться, так сказать.
Но была и другая причина. «Эхо», в отличие от НТВ, было готово к атаке. На НТВ в верхах царило раздолбайство и растерянность. Там было к чему придраться по множеству пунктов. И канал просто не мог себя защитить. А мы, на «Эхе», сделали максимум, чтобы юридически и экономически себя обезопасить. Чтобы комар носа не подточил. И за десять лет, поверьте, еще больше укрепили стены этой крепости. Так что легальных способов разгромить «Эхо» не существует. И это значит, что разгром можно осуществить только силой. То есть сделать что-то похожее на разгром ЮКОСа.
Но если Там выберут такой путь, то… нет, мир, конечно, не перевернется. Но эти товарищи, таким образом, подложат себе под задницу пусть небольшую, но довольно шумную гранату. А когда граната взрывается под задницей, пусть и небольшая – это не самое веселое, что бывает в жизни. Пусть попробуют, проверят.