Прибыль как преступление
Мосгорсуд назначил Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву окончательное наказание в виде 13 лет лишения свободы. Речь Ходорковского на суде всем, кто еще не читал, — рекомендую. Речь эта войдет в будущие учебники. А сейчас приведу только одну цитату из речи, точнее, из текста приговора. О том, что корыстный умысел Ходорковского был направлен — внимание! — «на увеличение прибыли за счет увеличения производства, а также на рост стоимости принадлежащих Ходорковскому акций ЮКОСа». Это прямо записано в приговоре.
В итоге даже Amnesty International, после мучительных раздумий, признала Михаила Ходорковского узником совести.
На прошедшей неделе случилось также множество других событий, не хуже этой цитаты показывающих состояние путинской экономики.
В газете «Ведомости» вышла замечательная статья о Юсуфове-младшем, сыне бывшего министра энергетики Игоря Юсуфова, который якобы претендует на Домодедово — российский аэропорт, фантастически успешный благодаря своим менеджерам, но почему-то испытывающий постоянное давление со стороны высших госчиновников, включая твиттер-модернизатора Медведева. В интервью новоявленного миллионера есть прелестные строки о происхождении его капиталов. Цитирую: «Это были мои личные средства, я заработал их на росте котировок акций Газпрома... Несмотря на то, что мой отец входил в совет директоров концерна, я не вижу здесь никакого конфликта интересов. Только прозорливость».
То удивительное обстоятельство, что г-н Юсуфов, по предположениям собеседников «Ведомостей», способен разрулить проблемы Домодедова с властью, заставило Алексея Навального даже сделать предположение, «что Юсуфов — это такой Абрамович для Медведева».
Увы, Алексей, берите ниже — для Сулеймана Керимова. В деловых кругах поговаривают, что даровитый юноша, сначала купивший за 40 млн долл. Wadan Yards (которые перед этим принадлежащая государству ФЛК купила за 250 млн), а потом заложивший их в «Банк Москвы» под 1,1 млрд долл. — фронтер миллиардера Сулеймана Керимова.
Керимов действительно умеет решать проблемы компаний с государством. Например, компании ПИК госбанк ВТБ не хотел пролонгировать кредит, а когда Керимов вошел в компанию за символическую цену, кредит был пролонгирован.
Еще новости: президент Медведев узнал о срыве гособоронзаказа и распорядился уволить ответственных. Тут же вице-премьер Иванов отчитался перед президентом, что его распоряжение выполнено и генерал-майор Николай Ваганов уволен. Правда, тут же оказалось, что вышеозначенный генерал Ваганов был уволен по выслуге лет еще в октябре прошлого года.
Бывший глава Hermitage Capital Уильям Браудер дал «Снобу» потрясающее интервью, в котором еще раз изложил историю покражи из российского бюджета 230 млн долларов. Напомню, что подполковник Артем Кузнецов, замешанный в этом деле и тратящий в год по миллиону долларов, недавно получил повышение по службе.
Самое интересное другое: только что главный военный прокурор Фридинский заявил, что из выделенных на «оборонку» денег крадется каждый пятый рубль. Между тем топ-менеджером Рособоронпоставки, находящейся в ведении ведомства Сердюкова, стала та самая Ольга Степанова, бывшая глава УФНС № 28, которая после покражи из бюджета 230 млн долл. обзавелась виллами в Дубае и Черногории. Учитывая, что г-жа Степанова работала в налоговой, пока ее возглавлял министр Сердюков, а теперь работает в структуре Минобороны, которое возглавляет министр Сердюков, встает вопрос, кто тот «министр», которого Браудер упоминает как организатора всей аферы?
А теперь внимание. Вспомним приговор Ходорковскому, корыстный умысел которого был направлен «на увеличение прибыли за счет увеличения производства». Что объединяет г-жу Степанову, счастливую владелицу вилл в Дубае и Черногории, миллионера-опера Кузнецова и удачливого бизнесмена Юсуфова? Ни одному из них подобного обвинения нельзя предъявить.