"Десталинизаторы" выступили в роли наследников Сталина
У российской "несистемной" оппозиции настолько очевидный кризис идей, что приходится пользоваться любой возможностью, для того, чтобы заявить хоть какие-то требования. Вместо того, чтобы формулировать адекватную моменту социально-экономическую проблематику, предлагать реальные альтернативы, оппозиционеры живут от одного резонансного происшествия к другому. Избиение журналиста Олега Кашина не стало исключением. Тут же был определен "ответственный" за все случившееся и прозвучали требования отставки первого замглавы администрации президента РФ Владислава Суркова.
"Налицо откровенная попытка "демшизы" сдвинуть внутриполитический баланс в свою сторону, - пишет в этой связи православный публицист Егор Холмогоров. - И ради того, чтобы преуспеть, они проявляют полное безразличие к истине и к судьбе самого Олега. Лично я рассматриваю это размножение оппозиционных «расстрельных списков» как прямое препятствование правосудию, как попытку увести расследование по ложному следу, как укрывательство преступников".
Холмогоров в публикации на страницах "Русского обозревателя" дает весьма нестандартную трактовку происходящего. Для начала классифицируя тех, кто является сегодня чуть ли не центральными спикерами этого громкого дела: "Лица, которые еще вчера были объектами весьма насмешливых репортажей Кашина, буквально накануне "похоронившего" в своем репортаже оппозиционную "Стратегию-31", сегодня записались к не могущему ответить Кашину в лучшие друзья".
"Весьма характерна та прыть, с которой наша оппозиционная общественность составила списки "подозреваемых" и начала давить на общественное мнение и следствие, пытаясь превратить дело Кашина в инструмент политической расправы. Больше всего... это напоминает сталинские приемы, использованные в 1934 году после убийства Кирова для развязывания массовых репрессий", - отмечает публицист.
По его мнению, современные "десталинизаторы" оказываются наследниками Сталина. При том, что сам Кашин может оказаться весьма удобным инструментом террора - у него было много недоброжелателей, врагов и просто оскорбленных им людей, на каждого из которых можно навести подозрение - было бы желание.
"Нежелание считаться с реальностью у оппозиционеров при этом настолько велико, что они даже запустили свою обычную шарманку с требованиями "отставки Суркова", - пишет Холмогоров.
Не радует, по его словам, и стремление раздувать истерику более адекватных, но желающих "понравиться" публике политиков и общественных деятелей: "Это стремление порождает полнейший абсурд вроде предложения приравнять журналистов (а затем, видимо, и блоггеров) к госчиновникам, по сути - создать касту неприкасаемых. И это вместо того, чтобы добиваться приложения к журналистам нормальных общегражданских норм - права на свободу слова, на своевременное и объективное расследование преступлений, на личную безопасность гражданина. При этом весьма характерно, что такие ужасные события, как массовое убийство на Кубани столь пристального внимания у этой публики не вызвали".
"На мой взгляд, - пишет публицист, - сейчас у нашего общества две задачи. Первая - позаботиться о том, чтобы Олег выжил и выздоровел, не потеряв трудоспособности. Вторая - найти и наказать по закону тех, кто заказал, организовал и исполнил нападение на него. Есть, впрочем, и третья - пресечь действия политических спекулянтов, пока они не стали ширмой для большого криминального и политического террора".