Под Питером обнаружили концлагерь
Местные власти называют это место концлагерем: 20 калек ютились в двух крошечных комнатах небольшого дома в поселке Осьмино Лужского района. Практически без еды и медпомощи. Одни без ног, другие без рук, третьи не в своем уме...
- Дом арендовала Наталья Лукашина. В марте прошлого года в нем она устроила благотворительный фонд «Благодарение», - говорит начальник Осьминского ОВД Сергей Исаков. - Подбирала инвалидов на улице и в больницах, привозила сюда.
Старики питались макаронами и крупами, по вечерам чистили мелкую, пожертвованную местным совхозом картошку. Зимой замерзали - дров катастрофически не хватало.
Весной в доме отключили электричество. За неуплату. А в июне притоном заинтересовались местные органы. Дом приказали закрыть. Хозяева фонда погрузили калек в машины и увезли в неизвестном направлении…
Заберите меня!
Инвалидов нашли спустя неделю. Благодетельница выбросила людей в лесу, в полутора километрах от поселка Будилово (30 км от предыдущего места жительства. - Прим. авт.). Корявые палатки местные грибники сначала приняли за туристический кемпинг - нередкое зрелище в здешних местах. Наверное, про лагерь стариков так бы никто и не узнал, если бы один из будиловцев не наткнулся однажды на ползущего по дороге старика. Тот, весь в пыли, подтягивался на окровавленных руках, с трудом подволакивая следом изъеденные язвами обрубки ног.
- Помогите, - взмолился калека, представившийся Юрой. - Помогите позвонить сыну. Я хочу уйти. У нас закончились бинты, закончилась еда. Заберите меня, пожалуйста…
Обнаружив лагерь «туристов», будиловцы пришли в ужас. Несчастные спали на голой земле. Правда, кое-кому повезло - счастливчикам достались вшивые, никогда не просыхающие матрасики.
О находке тут же сообщили в милицию. В лагерь к старикам потянулись с проверками комиссии: СЭС, прокуратура, милиция… Но инвалиды улыбались и уверяли, что их все устраивает.
А потом умер Юрий. Так и не дозвонившись своему сыну. Он стал четвертым умершим в благотворительном фонде.
Инвалидный синдикат
В Осьмино уверены: никакая это не богадельня. Лукашина просто наживалась на немощных инвалидах. Собирала с каждого по силам - одни по вечерам вязали на продажу березовые веники, за других хозяйка получала пенсию и пособие. А еще, говорят, проворачивала махинации с жильем подопечных, обменивая его на обещания красивой жизни в загородном доме.
- Хозяева богадельни уже попадались на мошенничестве. У Лукашиной было несколько пирамид по продаже липовых квартир, - рассказали нам в милиции. - Ее осудили тогда за мошенничество в особо крупных размерах. Срок она тогда отсидела не до конца, вышла за хорошее поведение. Не менее насыщенная жизнь и у директора «Благодарения». Николай Медведев мотал сроки и за мошенничество, и за убийство.
Но все это в прошлом. Ведь по российским законам погашенные судимости не считаются - словно и не было ничего.
- Мы не можем говорить о том, что Наталья Сергеевна взялась за старое, - говорит начальник Осьминского ОВД Сергей Исаков. - От инвалидов не поступало никаких жалоб, они довольны своей жизнью. Сколько мы их ни расспрашивали, ни о каких проданных квартирах они не говорили.
- И не расскажут, они же хозяина боятся! - возмущается местная жительница Ирина Яковлева. - А мне признавались, что отдали свое жилье, купившись на обещания красивой жизни за городом. И до сих пор верят, что все еще впереди. Что жизнь в бараке - это только временно… Бесквартирных подбирают для того, чтобы работали. За лежачими нужен уход, не самой же Лукашиной за ними ухаживать?
«Контингент» исчез
В ожидании хорошей жизни калеки прожили больше двух лет. Один из стариков, не дождавшись, укатил на инвалидной коляске домой, в Гатчину. Говорят, несколько дней добирался по пыльной дороге до ближайшей платформы. Сколько их было, точно может сказать только сама Лукашина.
- Через ее руки прошел не один десяток человек, - признаются сотрудники Осьминского ОВД. - Там же постоянная текучка. Наш криминалист как-то попытался пересчитать всех, когда они сидели по палаткам. Сделал отпечатки пальцев и фотографии десятерых. А когда через неделю приехал снова, оказалось, что из предыдущего состава в лагере осталось лишь два человека. Куда исчезли остальные? Инвалиды лишь развели руками - мол, хозяйка увезла «на оформление».
Несколько дней назад палаточная богадельня и вовсе исчезла. На лужайке, где коротали свои дни калеки, остались только следы от уазика…
Наталья Лукашина: «Благодарение» - это моя миссия!
- «Благодарение» - это моя программа помощи городу. Я хочу забрать из Петербурга как можно больше бомжей, чтобы в городе они не жили по подвалам, по чердакам и на улицах.
- К чему вам такое милосердие?
- Это моя миссия. В последнее время я уверовала в Господа и решила свою жизнь до конца посвятить помощи бедным людям.
- А на что живете?
- Есть у нас несколько пенсий. На эти средства и существуем. Люди согласились оформить деньги на меня - они же у меня живут. Суммы маленькие, но я еще сдаю свою комнату, так что 20 тысяч в месяц выходит.
- А местные жители рассказывают, что вы квартиры у них отбираете…
- Говорить могут все что угодно. Ни одного эпизода мне не пришьют! Эти люди пришли ко мне без паспортов, а квартиры у них давным-давно забрали агентства.
Имена и фамилии жителей поселков изменены.