Неправильный выбран номер
Гостиничный триллер "1408" в кинотеатрах
На экраны выходит новый американский фильм по рассказу Стивена Кинга "1408". Имя прославленного автора в титрах подразумевает, что нас ждет зрелище не для слабонервных, история, леденящая кровь. Ведь читаются произведения короля мистики и фантастики именно с такими чувствами. Но с экранизациями произведений Кинга вечно возникает одна и та же проблема: страх и беспокойство героев картины плохо передаются публике.
Кровь в жилах стынет все больше у персонажей, а не у тех, кто наблюдает за их терзаниями из темноты зала. Однако режиссеры не оставляют попыток перенести книги Кинга на экран, и понять их нетрудно. В Голливуде нехватка идей, засилье продолжений и ремейков, а у автора "Мертвой зоны", "Тайного окна, тайного сада", "Ловца снов" и "Сияния" в кармане столько сюжетов - в меру оригинальных и выдержанных в обожаемом всеми жанре.
Для кино рассказ Кинга в этот раз адаптировали аж три сценариста. Поставил фильм шведский режиссер Микаэль Хафстрем, а главную роль сыграл стойкий борец с собственными комплексами Джон Кьюсак.
Герой "1408" - писатель Майк Энслин, который любит пугать читателей почти так же, как сам Стивен Кинг. Майк нарочно ночует в "нехороших" квартирах, посещает дома с привидениями и гостиницы, где обитают барабашки и прочие паранормальные явления. Посещает лишь затем, чтобы проверить "проклятое" жилище разными сенсорами и лично убедиться, что призраков не существует. Но затем, очевидно, беллетрист выдумывает их на потребу аудитории. Сам Энслин ни в какой полтергейст не верит и над теми, кто боится сочиненных им страшилок, только посмеивается.
Однажды писатель получает очередную наводку: якобы в одном из нью-йоркских отелей есть номер с очень дурной репутацией. Его постояльцы так и мрут от необъяснимых несчастных случаев или же внезапно кончают жизнь самоубийством. С упрямством материалиста и диктофоном в кармане (для записи умных комментариев) Майк Энслин заявляется в отель и требует поселить его в апартаменты 1408. Управляющий, чей емкий, но не занимающий много экранного времени образ воплотил импозантный Сэмюэл Л. Джексон, всеми силами пытается отговорить гостя от осуществления его намерений. Но даже альбом с вырезками обо всех ужасах, что случились в номере, не останавливает настойчивого героя Кьюсака. Он получает от управляющего, в котором проскальзывает нечто демоническое, заветный ключ с биркой "1408". А в придачу - дармовую выпивку и предупреждение, что никто в тех стенах не продержался и часа.
Ну час-то такой матерый разоблачитель ужасов, как Энслин, продержится - но вот насчет целой ночи писатель явно погорячился. Потому что комната с номером, где сумма цифр составляет чертову дюжину, живет отдельной жизнью. Она меняется в размерах, бросает постояльца то в жар, то в холод, услужливо поставляя все новые галлюцинации. И покойные родственники Энслина, разумеется, немедленно явятся в виде тех самых призраков, в которых он не верил.
Не вполне понятно, насколько причастны к происходящему администрация отеля и персонаж Сэмюэла Л. Джексона. Но даже если без их деятельного участия не обошлось, то ведь автора бестселлеров честно предупреждали о возможных последствиях. Так что претензий к отелю у героя Джона Кьюсака быть не может. Даже наоборот: хоть благодари персонал за такой аттракцион, который дал возможность повидаться с умершими близкими.
Что до визуальной стороны фильма, то ужас и морок в "1408" обставлены вполне традиционно и вряд ли поразят воображение тех, кто знаком, например, с японским хоррором. Да и со шведским, в котором начинал свой путь режиссер Хафстрем. Бледные мертвые девочки, сочащиеся кровью стены и оконные рамы, функционирующие как гильотина, знатокам жанра уже не внове. Вообще, на протяжении всего фильма чувствуется легкий диссонанс между камерностью истории и размахом постановки. Словно за стенами "проклятого" номера, который вроде бы должен вызывать клаустрофобию, маячат неограниченные пространства съемочного павильона.