Лингвисты в погонах
Прокуратура обнаружила экстремизм в изданной "Яблоком" два года назад книге
Управление ФРС по Краснодарскому краю уведомило вчера местное отделение партии «Яблоко» о том, что 5 июня начнет полную внеплановую проверку ее деятельности. Прокуратура Краснодара уже заявила, что обнаружила признаки экстремизма в книгах, принадлежащих перу политолога, члена бюро «Яблока» Андрея Пионтковского, и вынесла по этому поводу предупреждение местному филиалу партии. А прокуратура Москвы начала в связи с этим проверку в штаб-квартире партии.
Прокурор Замоскворецкой межрайонной прокуратуры Цыганов письменно потребовал от «Яблока» сообщить, состоит ли Пионтковский в партии, является ли партия заказчиком книг «Нелюбимая страна» и «За Родину! За Абрамовича! Огонь!», оплачивала ли она их печать и в каких типографиях, с указанием их местонахождения и ИНН.
«Нелюбимую страну» мы действительно не только заказывали, но и помогали редактировать, - сообщила корреспонденту «Газеты» пресс-секретарь председателя партии Евгения Диллендорф. - И эта книга давно уже висит на нашем официальном сайте, а вот к изданию другой книги партия формально отношения не имела». Пионтковский входит в бюро партии, и, как выразился вчера лидер "Яблока" Григорий Явлинский: «Мы знаем его как умного и жесткого критика бюрократии, коррупции, безответственности и глупости».
В распоряжении «Газеты» оказалось и Предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, вынесенное накануне прокурором Западного округа Краснодара Голотой. Как сообщает прокурор, еще 14 декабря 2006 года краевое ФСБ просигналило ему о том, что в здании Кубанского казачьего хора местные яблочники распространяют книги Пионтковского. «Лингвистическим исследованием от 16.03.2077 № 17/6826-лингв установлено, - пишет Голота. - Что в них "…имеются высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по отношению к лицам, имеющим определенный социальный статус какой-либо национальности". Однако суть нареканий остается неизвестной, поскольку прокурор не приводит ни одной цитаты.
«Теперь мы знаем, зачем властям понадобился закон об экстремизме, - заявил в интервью «Газете» сам Пионтковский. - В их понятии действует этакая триада - политический противник, экстремист, террорист. Так, в конце концов, можно будет давать 15 лет тюрьмы за любую критику Путина, и мой пример окажется здесь лишь одним из многих».