Адвокаты обвиняемых в убийстве фаната Свиридова против версии обвинения. Это была самооборона
В Мосгорсуде во вторник, 18 октября, продолжились прения сторон по делу о драке на Кронштадтском бульваре, где в декабре 2010 года был убит болельщик «Спартака» Егор Свиридов.
В Мосгорсуде во вторник, 18 октября, продолжились прения сторон по делу о драке на Кронштадтском бульваре, где в декабре 2010 года был убит болельщик «Спартака» Егор Свиридов. Накануне в суде успели выступить представители обвинения, которые постарались доказать, что версия уроженца Нальчика Аслана Черкесова об убийстве в ходе самообороны несостоятельна и в данном случае имело место хладнокровное убийство.
Защита обвиняемых тем не менее продолжила развивать тему о самообороне главного обвиняемого Аслана Черкесова. Адвокат Черкесова Игорь Панков принялся убеждать присяжных, что его клиент виновен только в причинении телесных повреждений, причем неумышленных. Убийство Свиридова было необходимой самообороной, заявил Панков. Аслан Черкесов стрелял из-под плеча, стрелял рукояткой вверх и только в нападавших людей, заверил он, поспорив с заключением экспертов-криминалистов.
Также Панков подчеркнул, что в действиях Черкесова не было и хулиганства. «А по поводу случившегося он сам очень переживает, ему это по ночам снится», - цитирует адвоката «Итар-Тасс».
27-летний Аслан Черкесов обвиняется в убийстве Егора Свиридова. Еще пятерых кавказцев считают просто участниками драки. Ему также инкриминируют покушение на убийство, умышленное причинение легкого вреда здоровью, грабеж и хулиганство. Уроженцы Дагестана 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 21-летний Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов обвиняются лишь в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью. Все, кроме Черкесова, не признают своей вины даже частично.
Напомним, днем ранее сторона обвинения фактически развалила версию о самообороне обвиняемого Черкесова, основываясь на данных криминалистической экспертизы и указывая на ранения убитого. Аслан Черкесов не просто застрелил противника в драке, он хладнокровно «казнил» его выстрелом в упор, подтвердил в эфире «Русской службы новостей» и специалист, проводивший баллистическую экспертизу и давший заключение по делу об убийстве болельщика. По понятным причинам мужчина не стал называть своего имени.
«Защита хотела опровергать результаты нашей экспертизы. Но то, что Свиридова застрелили преднамеренно, - это факт. Стреляли сверху вниз в упор. Ствол прикасался к голове Свиридова. Он либо лежал, либо был на четвереньках. Это расправа, это казнь. Это не была защита. И от этого никуда не денешься», - сказал анонимный эксперт.
Именно эти выводы экспертизы приводила в ходе судебных прений прокуратура. Представитель гособвинения Мария Семененко отмечала, что «смертельный выстрел в Свиридова был сделан в голову в упор, сверху вниз, а семь выстрелов были сделаны в задние части тел потерпевших». «Не было никаких причин для применения оружия», - указывала прокурор, упирая на то, что данные экспертов полностью опровергают выгодную Черкесову версию о попытке защититься от агрессивных москвичей.
Согласно медицинским и баллистическим исследованиям, 7 из 12 выстрелов Черкесов произвел в спины потерпевших. В Свиридова он попал 4 раза: два раза с левого бока, с дистанции, третий раз в живот (пуля прошла в брюшную полость и вызвала кровоизлияние), а когда молодой человек стал оседать на землю, Черкесов выстрелил ему в голову в упор. Со своей стороны подсудимый Акаев возмутился, когда прокурор поставила ему в вину нежелание вызвать скорую помощью для избитых москвичей. «Меня побили, а я должен был скорую вызвать?» - засмеялся дагестанец.