Президентский совет по правам человека счел несправедливым приговор Pussy Riot
Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) принял заявление в связи с приговором Хамовнического суда трем участницам панк-группы Pussy Riot.
Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) принял заявление в связи с приговором Хамовнического суда трем участницам панк-группы Pussy Riot. Совет выступил против решения Хамовнического суда, который приговорил девушек к 2 годам колонии за «панк-молебен» в храме Христа Спасителя.
«Моральное осуждение эпатажного поступка, нарушающего правила поведения в религиозных учреждениях, не снимает, однако, вопросы о законности вынесенного им приговора, о справедливости и гуманности назначенного им наказания», - говорится в заявлении совета.
«Неужели наш правоприменитель не знает, что «никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением» (ст.54 Конституции РФ), и напоминает, что это положение Конституции совпадает со словами апостола Павла: «Где нет закона, нет и преступления»», - цитирует заявление президентского совета «Итар-Тасс».
В заявлении отмечается, что «такая правоприменительная практика подрывает один из основополагающих правовых принципов, согласно которому уголовное наказание может быть назначено только за деяния, заранее, прямо и недвусмысленно названные и запрещенные именно уголовным законом».
СПЧ также выражает недоумение в связи с тем, что «подсудимые были вынуждены несколько часов выслушивать приговор в наручниках».
В заявлении ставятся и другие вопросы. В частности, об одинаковом наказании всем подсудимым, несмотря на наличие у двоих из них несовершеннолетних детей, и о причинах более строгого наказания, «чем полагалось за кощунство по законам Российской Империи».
«Наконец, почему мы должны ждать, пока ответы на все эти вопросы даст Европейский суд по правам человека? Тем более, что все мы прекрасно знаем ответы!» - вопрошает совет.
СПЧ выражает уверенность в том, что «гражданское общество вправе настаивать на том, чтобы в российском правосудии торжествовали правда и милосердие».