Разбившихся на вертолете vip-охотников могли сбить с земли защитники животных
Разбившийся 9 января на Алтае вертолет, в котором высокопоставленные чиновники направлялись на охоту, могли сбить из винтовки местные охотники.
Разбившийся 9 января на Алтае вертолет, в котором высокопоставленные чиновники направлялись на охоту, могли сбить из винтовки местные охотники. Такую версию происшествия озвучила «Московская правда».
По данным издания, практически все охотники и военные, с которыми редакции удалось связаться, считают, что вертолет был сбит предположительно трехлинейным карабином.
Газета обращает внимание на показания выжившего второго пилота Максима Колбина, который в момент крушения находился не на своем месте, а в хвостовой части вертолета. Возможно, борясь за живучесть воздушного судна, первый пилот попросту мог приказать своему второму номеру покинуть кабину и занять более безопасное положение в салоне, что спасло ему жизнь.
Винтовочную версию разделяют и местные природоохранники. Так, руководитель Амурского экологического клуба «Уликиткон» Наталия Калинина не исключила, что вертолет мог быть сбит кем-то из местных охотников, недовольных браконьерским отстрелом занесенных в Красную книгу горных баранов архаров (именно в охоте на этих редких животных и подозревают высокопоставленных чиновников).
«Вполне возможно, вертолет «случайно» сбили пулей из карабина местные. Вероятно, у кого-то просто не выдержали нервы от картины очередного беспредела», – предположила г-жа Калинина, отметив, что охота с воздуха с участием VIP-лиц в районе крушения вертолета поставлена на поток.
Напомним, что в катастрофе вертолета Ми-171 на Алтае погибли семь человек из одиннадцати находившихся на борту. Среди погибших – полпред президента в Госдуме Александр Косопкин.
Согласно официальной версии, к крушению вертолета могли привести ошибочные действия пилота, снизившегося по требованию находившихся на борту московских охотников на недопустимо малую высоту, после чего вертолет зацепил хвостовым винтом склон и рухнул на землю.