Генпрокуратура передала в суд материалы дела о растрате в компании Артема Чайки
Генпрокуратура направила в суд материалы уголовного дела о растрате 139,9 млн рублей в компании «Нерудной компании «Бердяуш»» Артема Чайки. Бывший владелец фирмы сбежал из России, а под суд пойдут его подчиненные
Генпрокуратура направила в суд материалы уголовного дела о растрате 139,9 млн рублей в компании «Нерудной компании «Бердяуш»» Артема Чайки. Бывший владелец фирмы сбежал из России, а под суд пойдут его подчиненные. Дело будет рассматривать Чертановский суд Москвы.
«НК Бердяуш», которая сейчас называется «ПНК-Урал», занимается производством щебня и является крупным поставщиком «Российских железных дорог». Растрата была выявлена в ходе аудита после покупки компании Артемом Чайкой. Ранее фирмы принадлежала Сергею Вильшенко. «ПНК-Урал» стала заявителем по делу и потерпевшей стороной, сообщает РБК.
Сергей Вильшенко успел уехать из России и получить гражданство Греции (по версии следствия, по подложным документам). Сейчас по делу о растрате проходят бывшие сотрудники компании Екатерина Краснихина, Елена Дорожевич и Дмитрий Супрун.
Адвокат экс-директора «НК Бердяуш» Екатерины Краснихиной во время расследования сам стал фигурантом уголовного дела. Его обвинили в попытке приобщить к материалам дела фальшивую справку. Адвоката защищает вице-президент Федеральной палаты адвокатов Генри Резник.
По версии следствия, для совершения растраты Сергей Вильшенко привлек «близких к нему и зависимых от него» людей. Это были юрист Екатерина Краснихина и экономист Елена Дорожевич. Приятель Вильшенко Дмитрий Супрун стал номинальным гендиректором компании и исполнителем растраты. Затем его должность досталась Краснихиной.
Поскольку участники растраты координировали свои действия при помощи мессенджеров Viber и WhatsApp, следствие сочло это использованием мер конспирации, в том числе путем использования средств шифрования переговоров посредством сети Интернет.
В деле речь идет о трех эпизодах растраты - на 9,5 млн, 89,5 млн, и 40,9 млн рублей. Участники преступной схемы заключали с фирмами-однодневками контракты на различные услуги, которые в реальности не оказывались. Деньги за неоказанные услуги перечислялись на счета фирм, а затем выводились на счета, связанные с Вильшенко.