Разложение ПАРНАСа
Похоже, незарегистрированная "Партия народной свободы" умирает, так и не родившись. Очередную (уже которую по счету) агонию оппозиционеров продемонстрировал второй съезд ПАРНАСа, который вполне может стать последним.
Делегаты не определились даже как назвать то, в чем они участвовали. Одни уверяли, что это все-таки "съезд", другие настаивали на термине "собрание", упирая на дискредитацию съезда из-за нарушения его лидерами устава партии. В кулуарах же говорили еще проще - "сходка".
Если принять эту жаргонную терминологию, то "сходка" была в основном посвящена "разборкам" вожаков. К примеру, один из сопредседателей ПАРНАСа — Михаил Касьянов - фактически уличил другого — Бориса Немцова - во лжи, когда речь зашла о президентских выборах 2012 года. Касьянов заявил, что несмотря ни на что, "выставляться" надо, собрать два миллиона подписей для этой цели вполне реально, а те кто утверждает обратное попросту лгут (ранее в невозможности собрать такое количество автографов убеждал именно Немцов).
В своем выступлении Михаил Касьянов предался откровенным мечтаниям, заговорив в сослагательном наклонении - мол, коли бы нас пустили на выборы, то мы бы набрали не меньше 10-15 процентов голосов и потому власть "испугалась". Коснувшись дальнейшей стратегии, Касьянов принял сторону "лгуна" Немцова, призвав портить бюллетени и не признавать итоги парламентских выборов.
Ему, да и остальным "вождям" резко оппонировал сопредседатель ПАРНАСа Владимир Милов, поставив вопрос ребром: "Мы политики или диссиденты?" Напомнив, что коалиция создавалась конкретно для участия в думской и президентской кампаниях, он сказал, что это для диссидентов нормально сидеть по кухням, писать гневные колонки в блогах и отвергать любую легитимность.
Политики же должны действовать, влиять на политический процесс. В противном случае получится обман собственного электората. "Трое сопредседателей не готовы идти на выборы. Я остался один, что с этим делать, будем решать отдельно и не здесь. Я не могу "перебодать" троих, - сокрушался Милов. - Но я предлагаю быть честными до конца — в декабре, когда выяснится провал стратегии "Нах-Нах" подать в отставку».
К слову сказать, свой спич сопредседатель-раскольник "зажег" с обращения тюменского отделения ПАРНАСа - мол, партия собиралась под знаменем официальной регистрации и выдвижении единого кандидата в президенты. Следовательно, отказ означает распад. В ответ Милов услышал из зала, что "тюменского отделения" не существует в природе (хотя на сайте ПАРНАСа существует), это "провокаторы и засланцы".
Получается, то ли отряд не заметил потери бойцов (значит, разложение ПАРНАСа уже идет полным ходом), то ли бойцов не существовало вовсе (к вопросу об отказе Минюста в регистрации партии из-за мертвых душ). Короче, мутная история.
Борис Немцов остался верен своему "НаХ-НаХу", скрупулезно подсчитывая гипотетический урожай испорченных бюллетеней: 1 процент - 600 тысяч избирателей, 2 процента - миллион двести тысяч и т. д. Слова Милова про "диссидентов и политиков" его серьезно зацепили: "Мы участвовали в выборах и побеждали, в отличие от некоторых, которые никогда не участвовали".
Кстати, к "некоторым", которые не участвовали, да и не будут участвовать, вполне можно причислить музыканта Юрия Шевчука и блоггера Алексей Навального. Их Немцов активно подбивал выдвинуться в президенты от ПАРНАСа. Шевчука даже в Африке — без толку. Навальный тоже заявил, что не станет заниматься мероприятием с заранее провальным исходом. Вот уж и впрямь - "НаХ-НаХ" от обоих кандидатов.
Таким образом, остается уповать на революцию, которая по мнению треснувшего руководства ПАРНАСа не заставят себя долго ждать. А уж тогда оппозиция не упустит свой шанс и "подхватит власть". Блогеры так прокомментировали подобные намерения: "Что может партия, раскалывающаяся на каждой конференции, не находящая общего языка не только с избирателями, но и внутри себя, причем по принципиальным вопросам? Ничего! Только надувать щеки".