Ужас в прямом эфире
В прокат выходит комедия «День радио»
На московской радиостанции «Как бы радио» стартует марафон в поддержку отправившихся в Конго и бессовестно обманутых российских туристов. До начала эфира секретарша Анечка пытается угостить радийщиков пирожками в честь своего дня рождения, техник Камиль напивается сам с собой, а прочие сотрудники развлекаются в прямом эфире, засовывая друг другу в уши салфетки и поджигая их. И буквально за 10 мин. до начала трансляции случается страшное: тему поддержки затерянных в Конго туристов уже эксплуатирует конкурирующая станция. С этого форс-мажора и начинается еще одна фарс-мажорная комедия от «Квартета И» — «День радио».
Генеральный продюсер фальшивой радиостанции Миша созывает своих сотрудников на брейн-сторм. Собравшиеся в кабинете сотрудники «Как бы радио», найдя на одной из информационных лент сообщение о небольшом катере, дрейфующем без топлива в Японском море, хватаются за эту тему как утопающие за соломинку. Естественно, небольшой катер раздувается до океанского лайнера, к тому же не дрейфующего, а тонущего, а плывущие на нем животные из Благовещенского областного цирка становятся редкими представителями фауны, существующими в единственном числе и даже исключительно в мужском роде. Эфир вроде бы спасен. Остается раздуть эту мистификацию до грандиозных масштабов и кое-как продержаться до окончания марафона. За ведущего специалиста по редким животным радийщики выдают все того же техника Камиля, выставив ему бутылку и поражаясь, как виртуозно он после этого заливает про редких животных. В прямом эфире имитируют эксклюзивное интервью с защитницей животных Бриджит Бардо, пуская вместо ее голоса записи уроков французского для начинающих. За якобы тонущее зверье вступается даже Олег Скрипка из группы «Вопли Видоплясова». Короче, марафон производит такой фурор, что Министерство обороны высылает за тонущим лайнером эсминец «Композитор Юрий Шостакович». Генпродюсер Миша испытывает очередной приступ паники: если эсминец прибудет на место и обнаружит вместо лайнера старую посудину с облезлыми пуделями, конфузу не оберешься.
Этот сюжет известен всем, кто за последние семь лет имел удовольствие посмотреть оригинальный спектакль театра «Квартет И» «День радио». Его премьера состоялась в 2001 году, спектакль пользовался у зрителей успехом, и на волне этого успеха «Квартет И» сделал еще одну постановку «День выборов». Кинозрители с этим материалом знакомились в обратном порядке — киноверсия «Дня выборов» вышла в прошлом году, собрав в прокате 6,1 млн долл., а «День радио» запускается только сейчас. И если рассматривать эту картину относительно вышедших в последнее время комедий, то она, безусловно, выше их на целую голову. Во-первых, оригинальный спектакль был очень остроумным, поэтому и в фильме множество удачных шуток: откуда берутся подкустовные выползни, как размножаются североамериканские кролики-зануды и если четыре мужика соберутся в комнате и начнут сплетничать, то они хуже баб. Во-вторых, исполнители главных ролей Барац, Хаит, Виторган, Гришаева и Демидов все-таки профессиональные актеры, а не медиаперсонажи и поп-певцы, возомнившие, что играть в кино может каждый.
В-третьих, комедия не оставляет неприятного послевкусия пошлости. Ну и наконец, музыкальные номера от «Мумий Тролля», Дианы Арбениной и прочих здесь не растянуты, как в «Дне выборов», а удачно вплетены в основное действие. Но перенесение этого самого действия с театральной сцены на киноэкран, где, как известно, можно все, сыграло с «Днем радио» дурную шутку. Если в спектакле все происходило в одном помещении и тонущие корабли и дяди из Генштаба являлись зрителю только в воображении, не отвлекая его от аврала на радиостанции и забористых шуточек, то теперь они воплотились в реального дядю, реальных мотающихся по Москве «чайфов» и реальное судно. А на судне нет ничего интересного, кроме попыток завести двигатель и дрессировщицы (ее сыграла Амалия Мордвинова), которую все время тошнит. Из-за этого яркий и остроумный спектакль превратился в разбавленную ненужными натурными сценами среднюю кинокомедию. Но, учитывая нынешнее положение дел в российском кино, слово «средняя» в данном случае можно считать похвалой.