Тюрьма для генерала
Басманный суд арестовал высокопоставленного сотрудника Госнаркоконтроля
Басманный райсуд в минувшую пятницу выдал санкцию на арест генерал-лейтенанта Александра Бульбова - начальника департамента оперативного обеспечения ФСКН. Кроме того, суд арестовал и его подчиненного - старшего оперуполномоченного по особо важным делам ФСКН майора Александра Донченко.
Как уже сообщалось, вместе в с еще двумя нарокополицейскими - Григорием Черевко и Юрием Гевалом - они были задержаны 1 октября сотрудниками ФСБ и Следственного комитета (СК) при прокуратуре по подозрению в совершении целого ряда преступлений: превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, получении взяток, нарушении тайны телефонных переговоров с использованием служебного положения и спецсредств. Г-н Бульбов, кроме того, подозревается в незаконной предпринимательской деятельности и разглашении гостайны. На суде за генерала поручились сразу три заместителя директора ФСКН Виктора Черкесова, но на суд впечатления это не произвело. 9 октября следствие планирует предъявить всем подозреваемым официальные обвинения.
В ходе судебного заседания по избранию меры пресечения представитель следствия сообщил, что г-н Бульбов «преступной деятельностью занялся еще в январе 2003 года», за полгода до прихода в ФСКН. Так, по версии следствия, тогда, будучи сотрудником президентской администрации, он якобы предложил двум соучредителям одной из крупных компаний по продаже вентиляционного оборудования и кондиционеров ЗАО «Атек» Валерию Мильману и Владимиру Колотыркину платить ему по 4 тыс. долл. ежемесячно «за положительное решение вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью и пресечением правомерных действий правоохранительных органов». Бизнесмены «были вынуждены согласиться» и платили «дань» вплоть до октября этого года. По данным следствия, почти за пять лет коммерсанты через посредников передали генералу более 230 тыс. долларов.
Кроме этого, по данным следствия, г-н Бульбов якобы «оказывал покровительство за взятки еще нескольким компаниям - ООО «Лазурит-Д», ООО «Делисейт» и ООО «Немесида-А». Последняя принадлежит его супруге, Галине Бульбовой. Как следует из материалов дела, часть полученных таким образом денег он тратил на оплату незаконного прослушивания телефонов граждан и организаций через управление специальных технических мероприятий (УСТМ) ГУВД Москвы. Кстати, именно с ареста замначальника УСТМ ГУВД Михаила Яныкина и началось расследование этого уголовного дела. Как предполагается, г-н Яныкин непосредственно налаживал прослушку. Следователи установили, что милиционер действовал вместе с наркополицейскими, через которых поступали заказы на прослушку и деньги за предоставленные «услуги». Следствие не исключает, что генерал платил сотрудникам ГУВД по 50 тыс. долл. за каждый прослушиваемый телефонный номер ежемесячно.
Основанием для ареста послужило то, что г-н Бульбов, находясь на свободе, «может скрыться от следствия, уничтожить доказательства по делу, угрожать свидетелям или оказывать на них давление».
Но «за честность и порядочность» г-на Бульбова в суде поручились сразу три замглавы ФСКН -- Александр Федоров, Владимир Зубрин и Олег Харичкин. Они заявили, что «готовы гарантировать, что Бульбов никуда не убежит и будет являться по вызову следователя на следственные действия, и что он берет на себя обязательства нести все ограничения, которые предусмотрены законом». Адвокат генерала Сергей Севрук заявил, что подозрения в адрес его подзащитного «ни на чем не основаны»: «Следователь ссылается лишь на оперативные материалы, поступившие к нему из ФСБ. Поэтому прошу суд не арестовывать моего подзащитного».
Сам генерал связывает задержание со своей служебной деятельностью. Подозреваемый уточнил, что он и его подчиненные выполняли отдельные поручения следователей по скандальным делам о контрабанде мебели (так называемое дело «Трех китов») и контрабанде китайского ширпотреба, хранящегося на складах ФСБ.
Но суд счел, что «оснований для избрания меры пресечения, не связанной с лишением свободы, не имеется», и санкционировал арест г-на Бульбова.
Ранее, 3 октября, суд сроком на два месяца арестовал и бывшего замначальника управления собственной безопасности (УСБ) ФСКН Юрия Гевала. Четвертого подозреваемого по этому делу - сотрудника ФСКН Григория Черевко, как выяснилось, само следствие по неизвестным причинам решило отпустить.
Уже после ареста Бульбова замглавы «Росприроднадзора» Олег Митволь заявил СМИ о том, что не исключает в скором времени появления в деле Бульбова еще одного эпизода - о незаконном строительстве недвижимости на территории парка Куршская коса Калининградской области. По его словам, «только последняя проверка выявила 27 незаконных построек на этой природной территории, занесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО». «Есть масса объектов на территории парка Куршской косы, которые имеют отношение к семье, жене и другим родственникам Бульбова, - сказал г-н Митволь. - Речь идет не только о жилых постройках, но и о ресторанах, гостиницах. «Росприроднадзор» передал все документы по этим объектам в прокуратуру. И мы надеемся, что будут приняты все меры прокурорского реагирования по этим фактам».
Однако супруга г-на Бульбова - Галина сказала корреспонденту «Времени новостей», что «не намерена выслушивать грязные домыслы г-на Митволя». «Это все слова, - заявила г-жа Бульбова. - У моего супруга действительно есть небольшой старый дом с сараем на 11 сотках в поселке Рыбачий (Куршская коса). Но он достался ему в наследство от матери. Есть все документы. При чем здесь рестораны, гостиницы и другая недвижимость? На Куршской косе действительно есть некоторые постройки. Видимо, Митволь имел в виду небольшую гостиницу из 11 номеров с придорожным трактиром «Постоялый двор». Так они принадлежат калининградской компании ООО «Куршская коса», одним из соучредителей которой я являюсь уже третий год. Кстати, сам ресторан на территории нацпарка был построен не сейчас, а 14 лет назад. Но раньше почему-то никого не интересовало, на каких основаниях он был построен. Помимо этого, я являюсь еще и соучредителем калининградской фирмы ООО «Евробалт-Тур», которая находится в стадии становления и никакой коммерческой деятельностью пока не занималась. Несколько лет назад руководство нацпарка заключило долгосрочный договор аренды с «Евробалт-Тур» на строительство летнего кафе возле моря в Рыбачьем. Кроме кафе мы за свой счет отреставрировали на месте разрушенных немецких построек исторический музей для детей, сарай, построили небольшую часовню, домик для охраны территории нацпарка, конюшню, туалеты. К сожалению, оформить все документы на строительство дело непростое. По нашим законам процедура только на оформление одного документа может затягиваться от полутора месяцев до года. Кроме этого, «Евробалт-Тур» по просьбе руководства нацпарка помогает сохранять в хорошем виде подъездные дороги, устроило парковочные места, поддерживает переход через авандюну, покупает корм для животных и многое другое. И все это благоустройство проделано не на бюджетные деньги, а на деньги «Евробалт-Тур». И, повторяю, муж к моей деятельности не имеет никакого отношения».