Три процесса журналиста-антисемита
Главного редактора сибирской газеты отправили в колонию
Суд Октябрьского района Новосибирска в четверг приговорил главного редактора газеты «Родная Сибирь» Игоря Колодезенко к двум годам и 10 месяцам лишения свободы в колонии-поселении за публикацию антисемитских статей и разжигание межнациональной розни.
Для «борца с еврейским заговором» этот судебный процесс стал уже третьим по аналогичному обвинению.
Первый раз журналист попал в поле зрения правоохранительных органов в 2000 году: тогда на страницах своей газеты, которая в то время называлась «Русская Сибирь», он в открытой форме оскорблял евреев, обвиняя их в попытке захватить власть, и призывал к насильственным действиям против них. В отношении Колодезенко было возбуждено уголовное дело по обвинению в разжигании межнациональной розни. Однако по завершении трехлетнего судебного разбирательства он был освобожден по амнистии в честь 55-летия победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на то что главный редактор фактически не понес никакого наказания, прокуратура добилась закрытия его газеты как экстремистской. «Свою вину не признавал и не признаю. Ни суд, ни кто-то другой не изменит моего мнения», - заявил тогда Игорь Колодезенко и продолжил издавать свою газету, сменив ее название на «Родную Сибирь», чтобы обойти запрет суда.
После выхода первых тиражей новой газеты прокуратура возбудила второе дело по той же статье. В декабре 2004 года один из районных судов Новосибирска снова признал Колодезенко виновным в разжигании межнациональной розни и приговорил к двум с половиной годам лишения свободы условно. Но и этот приговор не остановил главного редактора "Родной Сибири" в распространении антисемитских взглядов. Спустя год было возбуждено третье дело. Когда в июле 2006-го началось его рассмотрение, суд Октябрьского района Новосибирска решил направить обвиняемого на стационарную психиатрическую экспертизу для определения его вменяемости, но никаких отклонений в психике эксперты не выявили.
Признав Колодезенко виновным в очередной раз, суд решил, что единственной эффективной мерой воздействия на него станет заключение под стражу и изоляция от общества. После оглашения приговора 67-летний журналист заявил, что будет обжаловать приговор в областном суде.