Арабам напомнили, кто враг
Террорист-смертник подорвал себя в Израиле на фоне межпалестинского противостояния
Палестинские боевики продолжают выяснять свои отношения, но не забывают и об «общем враге» – Израиле. Вчера утром террорист-смертник подорвал себя в израильском курортном городе Эйлат, унеся жизни трех человек. Будучи расположенным сравнительно далеко от территории Палестинской автономии (на побережье Красного моря), он ранее не подвергался серьезным атакам, поэтому меры безопасности там не столь жесткие, особенно в период невысокого сезона.
Этот первый за 10 месяцев теракт пришелся на период острого политического кризиса в Израиле. В высших эшелонах власти бушуют скандалы, а в силовых структурах идут перестановки на основании выводов, сделанных по итогам летней войны в Ливане.
Атака террориста-смертника в Эйлате совпала с очередным всплеском насилия в Палестинской автономии (ПА), где борьба за власть между главными политическим силам ФАТХ и ХАМАС вновь спровоцировала кровопролитие. Ожесточенные столкновения между сторонниками противоборствующих движений вчера привели к новым жертвам, численность которых за пять дней боев превысила 30 человек.
Ответственность за взрыв в Эйлате взяли на себя две палестинские группировки – «Исламский джихад» и боевое подразделение ФАТХ «Бригады мучеников Аль-Аксы». При этом первая на своем сайте сообщила, что «операция является четким посланием о том, что пора прекратить междоусобицу и направить оружие в сторону оккупантов, заставляющих палестинский народ страдать». В свою очередь, представитель движения ХАМАС назвал теракт «естественным ответом» на израильскую политику в отношении ПА, и также призвал сосредоточиться на борьбе с Израилем.
Тем не менее боевики возглавляемого палестинским лидером Махмудом Аббасом движения ФАТХ и контролирующего парламент ХАМАС вчера продолжали сражаться друг с другом. Не повлиял на них и призыв короля Саудовской Аравии Абдаллы к проведению межпалестинских переговоров в священном городе Мекка. В Москве же считают, что примирению палестинцев препятствуют внешние силы. Если бы ФАТХ и ХАМАС «не мешали», то две основные политические группировки могли бы договориться достаточно быстро о формировании правительства национального единства, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.